Как это знакомо и незабываемо! Закончились приготовления к школе – все куплено, расставлено, наглажено. И с вопросами – «Мам, мам, а когда я в школу пойду?» – тоже покончено. Но! Проходит неделя-другая, атмосфера праздника заканчивается, первоклашку уже никто радостно не встречает, за руку не берет и за парту не провожает – начались школьные будни: на уроках надо быть внимательным, на переменах бегать нельзя и дома каждый день какие то задания надо выполнять.

И вот наш счастливый первоклашка, поразмышляв, говорит примерно следующее: «Мам, я в школу больше не пойду… скучно там… читать-писать я умею… я играть хочу». Чем убедительнее родитель настаивает, тем сильнее ребенок упорствует. Что делать? Предлагаю несколько простых советов:

1. Говорите о том, как интересно получать новые знания, как потом ими можно пользоваться, приводите примеры из жизни, вызывайте у ребенка интерес и любопытство, находите плюсы во всем, что связано со школой. Ни в коем случае не говорите, что «школа – это работа» и «ходить придется через НЕ ХОЧУ». И уж тем более избегайте фраз: «Ты думаешь, я на работу хочу ходить? Нет! Но приходится!».

2. Хвалите своего школьника чаще – за то, как отлично справляется с цифрами и буквами, как красиво он начал рисовать, как ему идет школьная форма и т. д., и т. п.

3. Обязательно расскажите веселые истории своей школьной жизни, посмотрите вместе фотографии той поры, вспомните, что вам удавалось и что нет, расскажите о своей первой учительнице, одноклассниках.

4. Просыпайтесь раньше, чтобы успеть приготовить завтрак и при необходимости самим собраться, а затем спокойно разбудите своего первоклашку и «зарядите» положительными эмоциями. Совсем скоро наступит полярная ночь, и утром будет совсем темно и некомфортно – попробуйте зажечь свечу во время завтрака и увидите, как станет теплее и уютнее, да и детям это очень нравится.

5. Если ваш ребенок попал в совершенно новый коллектив, выберите время и обязательно сходите в школу. Посмотрите, пообщайтесь не только с учительницей, но и с одноклассниками, понаблюдайте за «процессом». Вы получите массу полезной и интересной информации. Так вам будет легче понять своего малыша и впоследствии что-то подсказать или посоветовать.

6. Говорите о предстоящем учебном дне: «Завтра у вас рисование, интересно, что вы будете рисовать? Обязательно принеси домой свой рисунок, соберем несколько и сделаем выставку!» и т. п.

7. Постарайтесь в первом классе не нагружать ребенка дополнительными занятиями в секциях или музыкальной школе. Первый год обучения – это уже стрессовая ситуация. Пусть привыкнет к новому жизненному ритму, освоится. Многие родители считают, что дети сейчас «термоядерные» и их надо нагружать «по полной, а то энергия бьет через край и вечером спать не уложить». Вот потому и не уложить, что перевозбуждение от «сверхнагрузок» начинается! Так что пусть лучше будет «качественный» первый класс и здоровый выспавшийся ребенок, чем безрезультатное «всестороннее» развитие и истощенный детский организм!

 

Людмила Николаева
психолог-консультант,
сертифицированный семейный психолог и арт-терапевт
предварительная запись по телефону 8-963-556-50-45

ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать