Разбираемся: стоит ли опасаться общедомового счетчика?
26.11.2012 09:00Пройдет чуть больше месяца и ЖКХ страны окончательно перейдет на новые правила предоставления коммунальных услуг. В квартирных квитанциях с января 2013 года помимо граф по индивидуальному потреблению ресурсов – отопления, горячего и холодного водоснабжения, появится еще одна – общедомовые нужды (ОДН), включающая в себя все те же пункты и электроэнергию, которую нам уже насчитывают. Оплачивать непривычные услуги граждан обяжет федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…», который также предусматривает оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета коммунальных ресурсов.
Согласно вышеуказанному закону, все коммунальные ресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов. Однако если реальную финансовую экономию от установки индивидуальных счетчиков все уже ощутили, то приборы учета по ОДН вызывают немало вопросов. К слову, с таким же недоверием на заре 90-х годов люди относились и к водосчетчикам, имеющимся теперь практически в каждой квартире. Тем же, кто предпочел обойтись без них, потребление холодной и горячей воды выставляют по действующему нормативу. Аналогичная ситуация произойдет и с общедомовым прибором учета. Жильцам домов, где до первого января следующего года не установят коллективные счетчики, оплачивать общедомовые нужды придется по нормативу.
Не секрет, что любой норматив – величина довольно условная, и хоть рассчитывается на основе отраслевых методик, от реальности очень далек. Кроме того, он не дает возможности отслеживать вероятные утечки и места нерационального использования ресурсов, а значит, не контролирует ситуацию. Прибор учета, напротив – например, при сильном «переливе» воды отразит это в своих показаниях и таким образом укажет на имеющуюся «брешь». Если перерасход воды случится из-за халатности управляющей компании, которая вовремя не отремонтировала коммуникации и допустила аварию, то все издержки лягут на саму УК. Но самое главное – переход к учету общедомовых ресурсов позволит хоть сколько-то распутать клубок проблем ЖКХ. На местах, в том числе и в нашем городе, конкуренция на рынке коммунальных услуг практически отсутствует, поэтому генерирующие предприятия устанавливают нормативы, исходя исключительно из своих расчетов и интересов. Сдержать его увеличение можно только путем экономии. В этом и должны быть заинтересованы потребители, тем более что сейчас с помощью коллективных приборов учета у них появляется возможность регулировать потребление ресурсов. Без активной позиции населения и пугающего сегодня всех нововведения – общедомовых счетчиков, платежи за коммунальные услуги никогда не станут посильными для населения.
Несмотря на то, что стоимость кубометра воды и гигакалории тепла в России в 2-3 раза ниже, чем в Европе в отдельных регионах страны платежи за «коммуналку» уже вышли на европейский уровень, а ведь «у них» реальное потребление ресурсов многократно ниже, чем наши нормативы. Все дело в том, что за границей принято считать ресурсы, следовательно, и экономить. Как только и мы начнем понимать, какой именно объем ресурсов и энергии необходим жилым домам в городе, станет ясно, где «теряется» и вода, и тепло. Таким образом, люди прекратят оплачивать потери коммунальных предприятий. Очевидно, что после полученных убытков данные организации будут вынуждены привести сети в порядок и, как следствие, повысить качество предоставляемых услуг. Важно отметить, если жильцы дома честно передают показания индивидуальных приборов учета, а количество проживающих в квартире человек соответствует прописке, то ОДН по холодному и горячему водоснабжению в домах воркутинцев могут появиться только в случае порыва в подвале системы водопроводных коммуникаций.
Что касается электроэнергии, здесь, к сожалению, увеличение суммы в квитанции избежать не удастся. Оплачивать освещение подъездов, подвалов, чердаков и дворов квартиросъемщикам и собственникам жилья придется. Основные причины потерь во внутридомовых электрических сетях – незаконные подключения, в народе называемые «скрутками». Чаще всего этим «промыслом» занимаются потребители, которые не имеют договора с поставщиком электроэнергии. В результате за них расплачиваются жители многоквартирных домов. Чтобы этого не произошло, населению и энергосбытовой компании придется действовать сообща – одним быть бдительными, другим своевременно реагировать на заявления граждан о фактах несанкционированного подключения к энергосетям.
Ощутимее всего должны стать результаты от установки счетчиков и экономии отопления – самой затратной составляющей в коммунальных платежах. На сегодняшний день в Воркуте начисление по этой статье расходов производят в течение всего года, даже в летние месяцы, когда тепло в квартиры горожан не подается. Причем среднемесячный расчет производится на основании того же пресловутого норматива. Ни о каких стимулах к энергосбережению в данном случае не может быть и речи, именно поэтому основным «регулятором» комфортности в наших домах пока остается форточка. К примеру, в июне этого года за неделю до отключения отопления из-за теплой погоды квартиры в городе превратились в настоящие «парилки», но за ненужную услугу все равно пришлось заплатить. Для сравнения, в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, позволяющими регулировать подачу тепла, отопление можно было бы отключить. Вот она, реальная экономия и ресурсов, и финансов…
Текст: Елена Крышмар
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф
Информация
26.11.2012 12:27Основные причины потерь во внутридомовых электрических сетях – незаконные подключения, в народе называемые «скрутками». Чаще всего этим «промыслом» занимаются потребители, которые не имеют договора с поставщиком электроэнергии.
________________________________________________________________________
Для автора статьи: "Срутчики" электроэнергии в первую очередь это продвинутые и хитрые как им кажется жители многоквартирных домов, их значительно меньше чем "магнитчиков" действующих по торможению водсчётчиков, но то же достаточно.
Понятие "общедомовые нужды" = показания общедомового прибора учёта установленного на вводе в дом – (суммарные показаний индивидуальных квартирных
приборов учёта + сумма нормативных потребителей + сумма ухищрений жителей + сумма потребления на освещение лестничных клеток, дворовой территории, подвального и чердачного помещения при производстве работ)
Автор
26.11.2012 14:13Не знаю, что и ответить…))) То есть вы полагаете, что данной информацией владеете вы один?
2012
26.11.2012 18:38Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306
"Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" с изменениями и дополнениями от:6 мая 2011 г., 28 марта 2012 г.
"норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" – норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
Геннадий
26.11.2012 12:57горячая вода
Уже писал на эту тему,но так и не получил НИКАКОГО ответа…Хочу попробовать еще раз. Пожалуйста ответьте – как будет решаться вопрос о том, что мы платим за горячую воду, которая СОВСЕМ НЕ ГОРЯЧАЯ? Рано утром приходится сливать огромное количество воды в канализацию, чтобы наконец-то потекла хотя бы теплая вода и можно было помыться…
Автор
26.11.2012 18:56Возьму ваш вопрос на "отработку" – ответ ждите в ближайших выпусках "Воркута+"
Степан
27.11.2012 02:24Такая же история
Ленинградская 47А- чтобы добраться до горячей воды ночью,рано утром, днем надо сливать воду в канализацию минут 20-30,единственно когда горячая вода сразу горячая это вечером часов до 23.О каких счетчиках может идти речь?
критик
26.11.2012 15:04что за бред сивой кобылы в статье про цены в Европе? да в Европе нет таких морозов,нет 10 месяцев зимы! если там и включают отопление, то на 1-2 месяца. Нашли с чем сравнивать,вы зарплаты сравните с Европой, а потом уже остальное.Дайте з/п как в Европе, а потом и цены европейские назначайте.
Ляля
27.11.2012 00:56Совершенно справедливо. Там можно жить в картонной коробке. И про зарплаты правильно. Я получаю 10 тыс., это 300 долларов, по моему по нормам ВТО, это размер оплаты за час? день? Так, пишем в ВТО. Платить пока не будем, ну может, 5-10 коп., чтобы не быть совсем уж неплательщиками, а только задолжниками.
Аноним
27.11.2012 02:26Согласен с критиком
5566М
27.11.2012 14:08Вообще не согласен с критиком!! Половина Европы находится на той же параллели, то и средняя часть России. У нас что отопление работает 2 месяца в году? С заработной платой – правильно. А вот то, что стоит у них это намного дороже чем у нас – автор правильно заметила. А уж как они это все дело экономят – надо ли рассказывать. вот и получается, если бы мы тратили как они – платили бы намного меньше, чем сейчас. Лично я так текст поняла.
Винт
26.11.2012 15:08По вашему мнению в Европе везде тепло –.. карту откройте!!
Оса
26.11.2012 15:11Несмотря на то, что стоимость кубометра воды и гигакалории тепла в России в 2-3 раза ниже, чем в Европе в отдельных регионах страны платежи за «коммуналку» уже вышли на европейский уровень, а ведь «у них» реальное потребление ресурсов многократно ниже, чем наши нормативы.
Еще раз внимательно вчитываемся!!! Внимательно… потом уже комментируем..
шпион
28.11.2012 21:56А представляете какие бы платежи были у нас, если бы МЫ покупали газ в Европе.
Информация
26.11.2012 15:44Не знаю, что и ответить…))) То есть вы полагаете, что данной информацией владеете вы один?___________________________________________________________________________
Полной информацией будет владеть собственник жилья, в случае если закажет работы по комплексному энергетическому обследованию дома. После чего установит приборы учёта на дом и на квартиры одного класса точности, а также произведет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета, где показания индивидуальных приборов и общего на дом будут передаваться (в автоматическом режиме непрерывно) в единый расчётный центр и на диспетчерский пульт обслуживающей организации. Только после этого можно будет решить вопрос небаланса потребления коммунальных ресурсов. Других схем определения небаланса в настоящее время не существует.
Автор
26.11.2012 15:58Жалко здесь нет смайликов..
Стоп-кран
26.11.2012 16:01Да уж.. чет "информацию" заносит из стороны в сторону"…
Информация
26.11.2012 16:02Елена, смайлики здесь не нужны. Это суровая российская действительность.
Автор
26.11.2012 16:06Я не о действительности, а о ходе ваших мыслей!!
Информация
26.11.2012 16:06Да уж.. чет "информацию" заносит из стороны в сторону"…
____________________________________________________________________
По вопросу заноса в сторону! Когда в следующем году жителям домов выставят общедомовые нужды за отопление, посмотрим тогда как и кого будет заносить в стороны…..
Информация
26.11.2012 16:15Период заигрывания с жителями многоквартирных домов закончился!
А ход мыслей: опыт – сын ошибок трудных!
Примеров много. Вот один пример – для рассмотрения, он реальный, проверенный – нажмите по ссылке
http://portal-energo.ru/articles/details/id/323
Псих
26.11.2012 17:06Информация знает про что пишет, и это факт. Может это и не очень понятно рядовым потребителям. Только многие мои знакомые, которые уже получают квитанции об оплате по-новому, задаються вопросом. Как и почему объемы потребления квартиры меньше, чем общедомовые? Причем у некоторых в разы. Прежде чем вводить такую форму оплаты необходимо навести порядок в системе электроснабжения. 10 лампочек в подъезде по 40 Вт и 10 кобр на доме, пусть даже по 200 Вт. если они будут гореть круглые сутки не потребляют электричества больше, чем электроприборы в кварирах.
Ewgen
26.11.2012 17:16Я вот сижу,и думу думаю:Каким образом я,ежедневно пользуясь электроплитой,электрочайником,ТВ,посудомомоечной машиной,иногда стиральной,за месяц сжёг электроэнергии меньше,чем лампочка на этаже,и кобра на улице?
Информация
26.11.2012 17:24Для рядовых потребителей
Не баланс любого коммунального ресурса – это расход (Гкал, кВт ч, куб.м), определить который при существующих технических условиях, теми средствами, которые имеются у любой управляющей компании, невозможно. Что нужно сделать читайте выше в комментарии (Информация 26.11.2012 15:44)
О-как!
26.11.2012 18:52Как только и мы начнем понимать, какой именно объем ресурсов и энергии необходим жилым домам в городе, станет ясно, где «теряется» и вода, и тепло. Таким образом, люди прекратят оплачивать потери коммунальных предприятий.
по-моему вы говорите об одном и том же, только по разному!
Псих
26.11.2012 18:15А я еще думаю, что ситуацию может изменить только глобальное вмешательство прокуратуры, при массовой подаче заявлений с требованием разобраться и дать ответ от возмущенных граждан. Ну или волевое решение Президента об отмене этого закона, ну или хотя бы, временной приостановке его действия до приведения в соответствие соответствующих систем.
джи дай
26.11.2012 20:33В прошлом месяце 7 кВт на общедомовые нужды,в зтом 247 кВт, ОТКУДА??? !!! для себя решил пока оплачивать только за квартиру,судя по квитанции наш 100 квартирный дом должен светится как рождественская ёлка…
Матильда
26.11.2012 21:23Ewgen и джи дай , я думаю об этом же самом. Варианты рассмотрела самые фантазийные , замысловатые и смелые. Уже "думалка" трещит. Ну не получается никак у меня, чтобы квартирные нужды переплюнули общедомовые. НУ ВОТ НИКАК! Может это как в "Ералаше" про две параллельные линии, которые никогда не пересекаются….
Вопросик можно
27.11.2012 01:00Дом не был на капремонте НИКОГДА, 45 лет дому, никакие счетчики не стоят. Откуда цифры общедомовые? Предполагаю ответ – ОТТУДА!
Аноним
27.11.2012 02:34Государство озаботилось энергоэффективностью и переложило весь груз на граждан.
Что думает по этому поводу наша городская администрация?
245
27.11.2012 04:52почему я должен платить за холодную воду с горячкго крана каждое утро минут 10 течет холодная вода
Толяныч
27.11.2012 10:25Всем
В 1998 году в городе была проведена "модернизация" узлов ввода, теплопунктов и проч… Её суть состояла в экономии тепла, естественно. Диаметр труб "на подачу" был сужен посредством врезки сгонов, или вставок меньшего диаметра. В нескольких жилых домах из-за снижения давления в системе отопления была нарушена циркуляция. Проще говоря все квартиры в этих домах стали "замерзать". Коммунальщики нашли оригинальный способ: они вмонтировали в систему "сбросные" краны и вентили. В условиях низких температур горячая вода из систем отопления сливалась сплошным потоком в канализацию. Еще отмечаю – данные "сбросы" происходят и сейчас. По мнению автора статьи весь слив воды, который осуществляется в целях сохранения тепла в домах будут оплачивать квартиросъёмщики. Ведь приборы учёта – это же здОрово!
Однако есть другое мнение. Прекратить навязывание этих новых неадекватных законодательных актов. Сначала исправляют ситуацию с врезками, сгонами и сбросными кранами во всём городе и посёлках.
Потом автор может хоть целый фолиант нарисовать про то, как это на самом деле замечательно – купить приборы учёта, и оплачивать только реально потреблённые ресурсы.[отмодерировано]
Кодекс
27.11.2012 13:55По мнению автора статьи весь слив воды, который осуществляется в целях сохранения тепла в домах будут оплачивать квартиросъёмщики.
Или все-таки по закону? Автор -то тут причем? А еще по закону мы будем оплачивать промывку сетей – и это не автор придумал, а наша власть. И уж точно не я – а то сейчас и мне достанется..))))
Толяныч
27.11.2012 14:48Не надо называть сброс воды промывкой сетей. Разные вещи. С самого начала отопительного сезона идёт на проток в канализацию горячая вода. С чердака. ЭТО похоже на промывку?
Кодекс
27.11.2012 15:21А я и не называл сброс – промывкой.. Где вы это увидели. Я лишь написал, что и за это тоже нам придется платить… читайте внимательнее, уважаемый!
пионер
27.11.2012 11:43про свет
Ребята! нужно выходить на улицу и предьявлять свои претензии и требования открыто в общеуслышание на весь город.готов поспорить что эти доп.сборы в лучшую сторону условия нашего проживания или ситуацию в ЖКХ не изменят.вялотекущая разруха будет продолжаться.процветать будут только (с нашего молчаливого согласия)более активные и предприимчивые деятели типа хозяев ООО Сырдон и т.п. Рога и Копыта с подставными директорами,бухгалтерами.так быть не должно чтобы одни на виду у всех плевали на окружающих их людей,закон а другие безропотно как мыши сидели по норам выходя из неё для выполнения своих обязанностей направленных кстати на поддержание привычного образа жизни охломонов описаных выше.Говорю ещё раз:ребята нужно сплачиваться,решиться и выйти на улицу
ВОРКУТИНКА
27.11.2012 12:58ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
Вот и я друзья думаю, кто это посчитал, что мы должны оплачивать электроэнергию в подъезде с количества своих квартирных метров. Что лампочка на моем этаже освещает мои 56кв.м больше и дольше, чем соседские 36. Надо обратиться всем миром в прокуратуру, пусть займутся. Да и сегодня я тоже утром сливала воду, чтоб пошла горячая. Миллиарды хапают и ничего а тут с 15 тыс. отдай 10 и зубы на полку…….
Дока
27.11.2012 14:01У кого-то уже есть опыт ОДН? Кто-то знает как лучше платить за них по счетчику или нормативу? Вполне возможно, что через пару месяцев все побежим устанавливать обжедомовые счетчики – и прокуратура тоже против закона не попрет. Кому-то говорят уже по нормативам свет выставили – насколько я знаю люди в шоке..!!
Матильда
28.11.2012 08:16Я слышала, что по некоторым адресам вооообще МОП не выставили.Говорят в некоторых домах по ул. Ленинградской.Откликнитесь, пожалуйста, если это действительно так.
Алексей
28.11.2012 09:14Какие несанкционированные подключения???Дома на сваях-загляните по них:ледяные горки от протечки воды.УК не торопится устранять-по новому "закону" жильцы оплатят.Живешь один в подъезде,твои проблемы,платить будешь за все пустующие квартиры
chasnik
28.11.2012 10:06У нас за октябрь счетов за ОДН нет. Интересно какие нам счета за ноябрь придут. А так же интересно почему коммунальщики решили, что расход на ОДН – это разница между оплаченным и оставшимся? Понятно, что им так проще, но в законных актах не нашел такого метода вычисления, потому как в этом случае учитываются все (и квартиросъемщики и арендаторы) потребители, а не расход к/услуг на "общее имущество". Пример: у меня установлены п/учета на воду, а у соседа нет. Но в трехкомнатной квартире соседа прописан 1 человек, а проживает 5. Я оплачиваю по факту расхода, а сосед многократно превышает установленную норму на 1 человека. На каком основании коммунальщики обязуют меня оплачивать эту разницу через ОДН? Это не ОДН, а нужды конкретной квартиры, что не является общей собственностью. А в доме еще и магазин/контора, где подобные расходы вообще запредельные? Подобные вычисления, по моему мнению, не законны и должны очень сильно интересовать прокуратуру. То же и с эл,энергией. Все считают и квартиры, и магазины, и ларьки. Какое отношение это имеет к содержанию общего имущества – не понятно. Написал в потребнадзор – как так? -ответа пока нет. Закон конечно исполнять придется, но для себя думаю, что если придут неадекватные счета попробовать посудиться по вопросу метода вычислений расходов на ОДН.
Житель МКД
28.11.2012 12:59Начальнику Воркутинского отделения
ОАО «Коми энергосбытовая компания»
Мурашкину А.Г.
169906, г. Воркута, ул. Ленина д. 31-в
Уважаемый Андрей Геннадьевич!
Чтобы не сеять кривотолки среди воркутинцев, разместите в средствах массовой информации, свои объяснения о том, что произошла ошибка в начислении жителям сумм по оплате за электроэнергию на ОДН, в связи предоставлением в вашу организацию неверных данных Воркутинскими электросетями. И самое главное, что уже в квитанции за ноябрь жителям за электроэнергию на ОДН будет сделан перерасчёт!
Матильда
28.11.2012 16:23Уважаемый chasnik! Если вам вдруг ответит потребнодзор,пожалуйста, поделитесь информацией.
Хан
30.11.2012 23:18Все те, люди которые не довольны этим законом,давайте соберемся и подадим заявления в прокуратуру или же выйдем на митинг! меньше слов больше дел.
Аноним
01.12.2012 16:06где собиремся,явки пароли?