- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Пошаговые рекомендации в случае некачественного предоставления услуг ЖКХ

В адрес администрации городского округа «Воркута» поступают жалобы от граждан на некачественное предоставление коммунальных услуг. В связи с этим юристы администрации муниципалитета дают следующие разъяснения.

 

За предоставление качественных коммунальных услуг ответственность несет обслуживающая ваш дом (квартиру) организация. Это или ресурсоснабжающие организации, или управляющие компании. Для определения такой организации необходимо внимательно посмотреть свою квитанцию.

Если это поставщики услуг (водо-тепло-энерго-снабжающие организации) или управляющая компания, то все претензии следует направлять к ним, если ТСЖ – обращаться к председателю.

После определения организации, в которую вам нужно обратиться, вы направляете туда письмо, где указываете причины обращения (холодные батареи, из крана вместо горячей идет теплая вода, нет света, температура в квартире ниже нормативной и прочее). К вам в квартиру должен прийти представитель обслуживающей организации (в зависимости от того, куда направлен запрос)  и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Чтобы между вами и коммунальщиками не возникли разногласия по поводу качества услуг, лучше пригласить на проверку еще и представителя Жилищной инспекции. Кроме того, вы сами можете позвать независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой – у коммунальщиков.

Если на ваше письмо обслуживающая организация не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь последовательно в следующие организации (а лучше – сразу в несколько, по вашему выбору):

1. В Государственную жилищную инспекцию.

2. В районное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (если поставщиком услуг является ресурсоснабжающая организация). Поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС.

4. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.

5. В суд – и потребовать возместить вам убытки. К примеру, если в холодное время вы пользовались обогревательными приборами, и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы. Также можно потребовать и компенсацию морального вреда.

В случае, если коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественными, вам положен перерасчет.

Нижеперечисленные правовые акты регламентируют требования к коммунальным услугам и ваши права на их качественное предоставление:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” раздел 10.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) “Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10”.


 

 

Образец заявления в обслуживающую организацию

 

  В __________________________

( обслуживающая организация)

От: _____________________,

Адрес: ___________________.

 

 Заявление

 Я, ______________________ (ФИО), являюсь собственником (нанимателем) квартиры по вышеуказанному адресу.

В моей квартире в период с ______ по ________ холодные батареи, а температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 , пп. 4.3, 4.4, 4.8, 4.9, Постановлением Правительства РФ № 354 пп. 49-н),

На основании выше изложенного, требую произвести замеры температуры в квартире в соответствии с санитарно-эпидимиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещения.

 

  «____»____________201_ г. _____________(________________)