- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Освоение Северного морского пути будет способствовать увеличению поставок газа в страны АТР и в Западную Европу

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Российской энергетической недели отметил значимость Северного морского пути.

Глава государства заявил, что освоение Северного морского пути будет способствовать увеличению поставок сжиженного природного газа в страны АТР и в Западную Европу.

В.Путин заявил, что со временем рынок газа можно будет регулировать по той же модели, что и рынок нефти.

“Это станет возможным и целесообразным только тогда, когда рынок газа станет глобальным, а не региональным”, — отметил Путин.

По словам президента, сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион потребляет сжиженный природный газ, Европа- трубный газ. “Когда эта система одного и второго выровняется, когда и спот будет больше распространен, я имею в виду даже трубопроводный газ, и все это сольется вместе, тогда можно будет говорить о том, чтобы переходить к таким же нормам и правилам регулирования, как по нефти”, — отметил Путин.

Когда это произойдет, пока трудно сказать, но Россия к этому готовится.

“Один из наших проектов – “Ямал СПГ” – крупнейший международный проект в газовой энергетике. Мы планируем развитие уже созданной СПГ-генерации на Дальнем Востоке, на Сахалине. Мы планируем увеличить поставки сжиженного природного газа в страны АТР и в Западную Европу. Этому будет способствовать и освоение северного морского пути. Если мы посмотрим время доставки и затраты на доставку соответствующих товаров, в том числе и сжиженного природного газа на маршруте Роттердам-Иокогама, то на треть становится быстрее”, – сказал президент, имея в виду выгодность и целесообразность.

Напомним, предложения по развитию северных транспортных коридоров прозвучали и в докладе главы Коми Сергея Гапликова на заседании президиума госкомиссии по Арктике.

В докладе, в частности, было отмечено, что выгодное геополитическое положение Республики Коми, и в частности Воркутинской опорной зоны обусловлено ее удаленностью от водных и сухопутных границ России, что позволяет развивать защищенную транспортную инфраструктуру и формировать транспортно-логистический узел для увеличения грузопотоков Северного морского пути через продление железнодорожной ветки Северной железной дороги “Карскомур” от Воркуты до порта “Арктур” на берегу Карского моря в местечке Усть-Кара, дополняя развитием Северного широтного хода.

Эти транспортные коридоры в перспективе обеспечат трансконтинентальную связь портов Карского (“Арктур” и “Сабетта”), Баренцева (через “Баренцкомур” порт “Индига”) и Белого (через “Белкомур” порт “Архангельск”) морей с портами Тихого океана и позволят ресурсодобывающим и перерабатывающим предприятиям регионов Европейского Севера, Урала и Сибири выйти на перспективные мировые рынки на Западе и на Востоке.

Именно транспортный каркас станет основой развития Арктической зоны в целом. Это обеспечит соединение транспортных коридоров, в зоне влияния которых могут возникнуть новые минерально-сырьевые центры, центры промышленной переработки, обеспечивающие расширение грузовой базы Арктики и Северного морского пути и выходы на перспективные мировые рынки.

Источник: komiinform.ru