В минувший четверг в Воркуте состоялась очередная горячая телефонная линия для граждан по вопросам ЖКХ. Руководители управляющих компаний «Горняцкое», «Центральное», «Север» и «Запад» в течение полутора часов отвечали на вопросы воркутинцев, связанные с расчисткой дворовых территорий от снега, освещением дворов, теплоснабжением и размером тарифов.

В течение всего времени работы горячей линии телефон не умолкал ни на секунду, звонки раздавались один за другим. И хотя не все звонившие были настроены на конструктивный диалог с управляющими компаниями, руководители УК никого не оставили без ответа.

Несколько звонков, а также писем на электронную почту пресс-службы ЖКХ поступило от жителей одного из домов поселка Воргашор. Все они жаловались на недостаток тепла в квартирах.

Как пояснил директор управляющей компании «Запад» Николай Вантух, данный дом уже обследовался комиссией с участием представителей администрации и тепловых сетей.

– В ходе обследования было установлено, – сказал он, – что система теплоснабжения работает нормально, без нареканий. Но при этом выявлено, что произошла разгерметизация межпанельных швов одного из подъездов дома, поэтому в квартирах холодно. Скорее всего, это следствие брака, допущенного при строительстве. По итогам обследования был составлен акт, согласно которому всем жильцам, обратившимся в управляющую компанию по данному вопросу, будет производиться перерасчет с момента обследования квартиры до момента устранения данного нарушения. В летний период, а именно в июне – июле, будет проводиться работа по герметизации этих швов.

Звонок Светланы Михайловны, проживающей на Шахтерской набережной, был полон возмущения:

– Сколько нужно времени, чтобы была выполнена заявка по освещению двора? – интересовалась женщина. – С момента подачи заявки прошло уже три месяца. Подавала ее в декабре, перезванивала в январе, затем в феврале – результата нет. Диспетчер отвечает, что заявку передала.

– Срок выполнения заявки три дня – это прописано в договоре. Данный вопрос взят на контроль и в течение двух дней будет решен, – пообещал Николай Вантух.

На электронную почту пресс-службы ЖКХ поступило сообщение от жителей поселка Северного, которых волновал вопрос, почему в поселке от снега очищается только проезжая часть, а в дворовые территории спецтехника даже не заглядывает?

Руководители управляющих компаний пояснили, что в настоящее время в поселке работают две управляющие компании – ООО «Север» и ООО «Северное ЖКХ».

– Первая по расчистке территорий свои обязанности выполняет, – сказал Николай Вантух. – Что же касается второй УК, то комментировать что-либо от их имени мы не вправе.

Еще один вопрос, касающийся расчистки дворовых территорий, задал Алексей Юрьевич, проживающий по улице Ленинградской. Звонивший спрашивал, когда будет произведена очистка дворовых территорий по улицам Ленинградская и Дорожная.

– Проезд по Ленинградской затруднен, – сказал Николай Вантух. – Что же касается Дорожной, то туда действительно проехать сложно. На основании моего осмотра уже скорректирован график расчистки, и до выходных мы постараемся привести территорию в порядок. Но так как ситуация на Дорожной сложнее, в первую очередь, техника будет направлена на эту улицу, а уже потом выйдет на Ленинградскую.

Позвонившего на прямую линию Владимира Петровича, проживающего по улице Гоголя, интересовало, когда же в его районе появится постоянный дворник. «Участок сложный, – сказал Владимир Петрович, – между
7-м и 14-м домами расположена лестница, за которой никто не следит, мусор вокруг дома не убирается».

– Сейчас происходит резкое таяние снега, – прокомментировал ситуацию главный инженер ООО «Центральное» Юрий Нечаев, – соответственно весь мусор, образовавшийся в зимний период, вытаивает. Саночистка в Воркуте официально начинается в начале мая. В настоящий момент управляющие компании занимаются только очисткой дворовых территорий от снежных масс. Мы сдвигаем снежные массы, для того чтобы обеспечить проезд специализированного пожарного транспорта к домам. Как только эта работа будет завершена и выйдет постановление администрации, мы начнем саночистку. Что же касается лестницы, расположенной между домами, то она не входит в состав общего домового имущества, являясь инженерным сооружением, и то, что мы ее обслуживаем – это, так сказать, наша общественная нагрузка. Для того, чтобы привести ее в надлежащее состояние, нам необходимо согласовать эти работы с управлением городского хозяйства. Я не обещаю, что это произойдет завтра или в июне, но думаю, что в этом году мы решим эту проблему.

Интересный вопрос прозвучал от Екатерины Васильевны, проживающей в Железнодорожном районе:

– В подъездах нашего дома вывешены отчеты о проделанной работе управляющей компании за 2011 год, – говорит женщина, – где указаны общие характеристики дома: количество подъездов, квартир и полезной площади. Один из подъездов нашего дома полностью «законсервирован» – там никто не проживает. Как я понимаю, общая полезная площадь – это та, где могут жить люди и которую обслуживает УК. Получается, что в отчет включается и обслуживание нежилого подъезда. Мне интересно, почему мы должны платить деньги за обслуживание нежилого подъезда?

– Несмотря на то, что подъезд на сегодняшний день «законсервирован», там находятся инженерные коммуникации, то есть трубопровод, электропроводка и т. д. Отсутствие жильцов в этом подъезде не снимает с управляющей компании обязанности следить за надлежащим состоянием этих сетей, так как они неразрывны и представляют собой единое целое. Что же касается оплаты, то в любом случае вам выставляется счет именно за те площади, которые приходятся на вашу квартиру. За подъезд, который вы условно считаете не существующим, вам никто счет не выставляет.

Следующий вопрос поступил от жительницы поселка Воргашор:

– Сколько лет я живу в Воркуте, всегда плачу квартплату вовремя. Но есть люди, которые годами не платят в расчете на то, что в случае банкротства управляющей компании эти долги спишутся, так ли это?

– Нет, эти долги не списываются, – ответили руководители УК, – их взыскивают. Банкротство вовсе не означает, что все должники конкретного предприятия, объявленного банкротом, остаются без внимания. По ним производятся все претензионно-исковые мероприятия, соответственно возбуждаются исполнительные производства и, по возможности, деньги взыскиваются.

Несколько звонков в адрес управляющих компаний от граждан поступило с вопросами о ремонтных работах ветхих кровель.

Елена Владимировна, проживающая по улице Мира, рассказала, что на ее доме плоская крыша, которая с наступлением весны начинает протекать.

– Я поднимала этот вопрос еще при Шпекторе. Обещали сделать шатровую крышу, но до сих пор ничего не отремонтировали, битум весь потрескался и постоянно квартиру заливает. Уже многие вещи пришли в негодность.

– Для того, чтобы произвести реконструкцию кровли на вашем доме, – пояснил Николай Вантух, – согласно законодательству, необходимо решение собственников жилья. Для этого должно быть проведено собрание собственников с участием представителей городской администрации, на котором будет принято решение о реконструкции и строительстве шатровой кровли. Только после этого на основе софинансирования (то есть если вы собственник жилья, то тоже должны будете внести свои средства) и будет строиться шатровая кровля. В летний период мы постараемся подлатать самые проблемные места, ну а пока будем следить за ее состоянием и производить своевременную очистку.

Следующий звонок был от Владимира Ильича, проживающего по улице Лермонтова. Он сообщил, что в подвальном помещении его дома расположены мастерские управляющей компании. «Когда прекратится шум, – спрашивает он, – и что с этим можно сделать? Станки работают целый день, постоянно стучат молотками».

В свою очередь исполняющий обязанности директора ООО «Горняцкое» Николай Вантух поинтересовался, в какое именно время слышен шум. На что звонивший ответил, что это происходит в течение всего дня, начиная с восьми, а то и с половины восьмого утра, и до семнадцати часов.

Николай Вантух заверил, что с завтрашнего дня раньше чем в восемь часов утра никакие работы с инструментами производиться не будут.

– Хотя законодательство и позволяет нам работать с 8 до 17 часов ручным инструментом, – подчеркнул Николай Васильевич, – ради удобства жильцов мы готовы продумать варианты звукоизоляции помещений, в которых происходит работа электроинструментом.

В ходе прямой линии поступил вопрос от жильцов дома, расположенного по улице Гоголя, связанный с работой домового лифта. Представитель управляющей компании ответил, что данный лифт исчерпал свои ресурсы и собственники должны провести собрание с участием представителей администрации и принять решение о его замене. Естественно, как и в случае со строительством шатровой крыши, собственники должны будут внести свои средства.

Еще порядка двадцати вопросов, требующих более детального ознакомления, а возможно, и комиссионного принятия решения, жилищники, что называется, «взяли на карандаш», пообещав дозвонившимся на линию горожанам в ближайшее время разобраться и уведомить их о возможных способах устранения проблем.

 

Текст: Екатерина Канева
Фото: Дмитрий Бутов
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать