Воркутинцы в очередной раз пожаловались на работу Энергосбыта руководителю администрации города Игорю Гурьеву на его страничке ВКонтакте. На фотографии, прикрепленной к посту видно, что люди занимают очередь еще на крыльце учреждения. 
«Нововведение в Энергосбыте, людям дали 6 дней, чтобы подружиться с 2 терминалами в городе!!! Пенсионеры с электроникой не дружат, теперь очередь с вечера занимать???» – говорится в обращении к мэру. 

Еще один воркутинец пишет: «Почему в нашем «Комиэнергосбыте» опять творится беспредел, чтобы подать показания надо отстоять на улице в очереди 2,5 часа, что за издевательство над народом? Это ладно ещё погода позволяет нынче, а что если был бы мороз за -30? Почему нам сейчас приходится ходить в два места, в ЕРЦ и Энергосбыт, было же раньше все в одном месте. Долго эта страна будет испытывать терпение народа и всячески издеваться над ним?»

Как пояснил директор воркутинского филиала «Коми энергосбытовой компании» Андрей Мурашкин, подобная ситуация происходит ежемесячно с 20 по 25 число, в дни передачи данных приборов учета. В настоящее время компания переходит от использования бумажных реестров (журналов) для внесения показаний к электронному виду передачи информации через специальные терминалы. Проблема в том, что в компании участились случаи, когда граждане намеренно или нечаянно портят записи в журнале, зачеркивают адрес, искажают цифры. На сегодняшний день в городе уже работают три терминала, при помощи которых можно передать показания индивидуальных приборов учета в компанию. Электронный вид передачи удобен тем, что внесенная информация автоматически загружается в систему. В следующем месяце в Воркуту доставят еще два новых терминала. 

– Разобраться в интерфейсе терминала воркутинцам помогают наши специалисты – консультанты, – рассказал Андрей Мурашкин. – Согласен, возможно, пока это удобно не для всех, но, уверен, что это временные трудности. Напомню, аналогичная ситуация была несколько лет назад в Сбербанке, когда вводили «электронную очередь». Сегодня такой порядок работы учреждения принимается как должное и не вызывает недовольства граждан. Воркутинцы вообще довольно консервативны и с неодобрением относятся к нововведениям. В перспективе компания планирует рассмотреть варианты установки терминалов в крупных торговых точках города и, если это будет возможно, в отделениях связи. 

Директор филиала также напомнил, что предать данные индивидуальных приборов учета в настоящее время можно различными способами: на автоответчик, через СМС-сообщение, в личном кабинете на сайте компании, через терминалы и во время оплаты квитанции через Сбербанк-онлайн. Последний вариант появился только в прошлом месяце, но им уже воспользовались порядка 1500 человек. 

– Что касается выдачи необходимых справок, если позаботиться об этом заблаговременно, стоять в очереди не придется, – отметил Андрей Мурашки. – Достаточно обратиться к нам в приемную и написать заявление, в нем также можно указать на какой адрес отправить документ, или забрать его лично. 

С февраля текущего года филиал изменил время своей работы, сократив его на час – до 19.00, объясняя это тем, что с 19 до 20 часов в компанию почти никто из горожан не обращается. 

В свою очередь руководитель администрации города Игорь Гурьев, сегодня побывав в офисе компании, где собралась очередь, выразил серьезное недовольство работой Энергосбыта: 

– Если нововведение приносит неудобства людям, значит необходимо немедленно искать варианты решения проблемы. Воркутинцы не должны страдать от изменений в работе компании. Огромные очереди говорят о том, что наш филиал был не готов к сложившейся ситуации, но при этом не мог ее не прогнозировать. В данном случае считаю, будет правильным принятие решения о временном увеличении рабочего времени компании в нашем городе, до урегулирования проблемы.

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута» 

 
Распечатать