- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Главный редактор БНК Валентин Тимченко: “Мы просто отражаем зеркальную действительность нашего общества”

Накануне Нового года в Коми наступило время подведения итогов – культурных, финансовых, социальных. О медийных итогах и планах на будущее “Комиинформу” рассказал главный редактор информагентства БНК Валентин Тимченко.

Фото Юрия Кабанцева

– В комментариях вас часто упрекают, что вы не оправдываете свое название – “Бизнес новости Коми”, расширяя или сужая, с их точки зрения, контент. Они правы?

– В жизни каждой компании, равно и средства массовой информации, наступает момент переоценки ценностей, пересмотра внутренней политики. В связи с тем, что информагентство БНК с каждым годом растет и давно вышло за рамки информационного ресурса столицы Коми, и уже, я бы сказал, и рамки республиканского агентства, потому что на нашей ленте часто затрагиваются и федеральные новости, новости соседних регионов, а, бывает, и мировые, то можно сказать, что и название того агентства, которое появилось почти восемь лет назад – “Бизнес новости Республики Коми”, как узкоспециализированное экономическое агентство новостей, давно уже не соответствовало действительности. Именно поэтому в 2013 году мы приняли решение о так называемом ребрендинге. И, несмотря на то, что наше доменное имя прежнее: www . bnkomi . ru , уже более года мы носим название “Информационное агентство БНК”.

– Как же оно теперь расшифровывается?

– Как у НТВ – у БНК сейчас нет расшифровки. Российский телеканал создавался вначале 90-х как “Новое телевидение”, потом позиционировался как “Независимое телевидение”, хотя это просто НТВ – и все о нем знают.

– Что из себя сегодня представляет это обновленное БНК?

– Сегодня БНК – мощное информационное агентство в составе холдинга “Север-Медиа”. Это достаточно серьезная новостная лента, причем это не только собственно новости, которые подготовлены корреспондентами, работающими на агентство, но и новости внештатных корреспондентов, а также читателей. Количество комментариев, которые оставляют наши читатели, постоянно растет: в среднем их около тысячи в сутки, и, соответственно, они несут не только негативную или позитивную оценочную роль, но и новостной контент, который используется в следующих новостях.

С этого года мы активно продвигаем наше агентство в крупные муниципалитеты. У нас появились партнеры в Воркуте, Усинске и Ухте. В Воркуте это интернет-портал “Заполярка-онлайн”, в Усинске – “Усинск-онлайн”, в Ухте это вновь создаваемый медиа-холдинг, который включает в себя вновь создаваемое ухтинское телевидение, газету “Ухта” и в перспективе интернет-портал. С этого года мы начали обмениваться самыми интересными новостями для совместного продвижения на рынке.

Кроме этого, БНК – это площадка для обсуждения. В планах 2015-го года – выстроить мощную сеть партнеров, которая базировалась бы на БНК. Отдельный сегмент – это БНК-блоги, где активные блогеры пишут свои новости. БНК – это достаточно серьезное продвижение в социальных сетях, которое началось два с половиной года назад, а в этом году выросло практически в самостоятельное информационное явление. Речь идет о нашей группе “ВКонтакте”, которая сейчас насчитывает сорок пять тысяч подписчиков. Кстати, это не единственная соцсеть: в этом году мы начали осваивать Фейсбук, Твиттер. Собираемся в Инстаграм.

– В этом году крупнейшие агентства региона – БНК и Комиинформ – параллельно запустили свои сетевые проекты “ВКонтакте”. БНК запустило “Пылесос БНК”, цели и задачи которого – собирать все интересные новости со страниц подписчиков в Республике Коми, а также за ее пределами ту информацию, которая касается нашего региона. На “Комиинформ” это “Республика-онлайн”. Это тоже своеобразный “пылесос”, который собирает уже официальную информацию со всех официально зарегистрированных СМИ Республики Коми. Модели сходные, различные только по технике, посмотрим, что будет эффективнее. Сделано это для удобства читателей – для того, чтобы: а) зайти в группу ВКонтакте и увидеть все значимые события, которые происходят в регионе; б) посмотреть на фотографии как отражение дня в объективе фотографов.

– Цыплят по осени считают. Вы считаете не только подписчиков в соцсетях, но и читателей ленты. Каков урожай-2014?

– Что касается основной ленты, то прошлый год мы заканчивали с такими результатами: чуть больше 10 тысяч читателей в сутки читали ленту БНК. Сейчас, после того, как в этом году мы начали расширяться и подключать партнеров и соцсети, мы достигли показателей в 20 тысяч. Что касается общего посещения в сутки, то сто и выше тысяч посещений являются для нас нормой.

– Вы, кстати, мониторите как-то результаты этих перепостов с просьбами о помощи, о потерявшихся животных, пропавших сумках и документах, которые, как по теории шести рукопожатий, распространяются по сети, благодаря группе БНК?

– Наверное, только благодаря этому сумасшедшему росту люди и находят решение своих проблем в группе буквально молниеносно. У меня нет полной статистики и полной картины того, кому мы помогли, да это, мне кажется, и неважно – учитывать каждый голос. Но у меня есть куча примеров, которые я для себя копирую и сохраняю в компьютере, когда человек, оказавшийся в трудной ситуации, находит помощь . То, что с помощью сообщества БНК “ВКонтакте” можно решить проблемы людей, мы поняли тогда, когда житель одного из городов Коми обратился к администратору группы с просьбой: “Банка, помоги мне найти работу: я квалифицированный строитель, не пью”. Спустя полчаса после того, как мы разместили объявление с призывом в нашей группе “Поможем человеку найти работу”, он написал нам примерно в таком духе: “За десять минут 12 серьезных предложений поступило, спасибо, банка, я не мог найти работу полгода”.

Или вот, например, был пожар в одном из районов республики. Люди потеряли буквально все. После того, как появилась информация в группе, на следующий день эти же люди звонили и писали нам, что их буквально завалили необходимыми вещами и вещи эти продолжают поступать. Также было, когда человеку нужна была срочная финансовая помощь. Возможно, это не очень этично, но, тем не менее, бывают такие ситуации, когда человеку крайне нужны деньги. Находились сразу же сочувствующие. И таких примеров множество. Бывают просьбы личного характера, мы идем навстречу. Юноша через нашу группу признался в любви к своей девушке, чем то он провинился перед ней. И его любимая прочла его послание и простила его, он нам радостно потом об этом сообщил.

– Я так понимаю, вы восполнили вакуум прямой связи с читателями. Помните, когда-то в редакции газет мешками приходили письма от читателей и целые отделы писем работали над ответами. Вы делаете то же самое, только оперативней, так?

– В общем-то так, с учетом развития IT -технологий, с тем количеством гаджетов, которые имеет сейчас современный человек, можно сказать, что мы создали ту площадку, на которую может в любую минуту прийти человек со своей проблемой, идеей – и найти отклик. Еще важно, что эта связь не анонимная. Хотя от анонимных комментариев на основной ленте мы никуда не денемся.

– Кстати, они изменились как-то качественно, система модерации на сайте БНК оправдала себя?

– Система модерирования хороша тем, что она работает на людей позитивных, пришедших обсудить проблему и имеющих конструктивную критику или идеи. Если бы не было системы модерации, то, глядя на отдельные негативные комментарии “горячих на голову” людей, они бы просто ушли, не остались с нами. Система модерации позволяет отсечь сумасшедшие головы, которые уводят от нити беседы в другое русло, всех этих интернет-троллей и так далее. Отсекая их, мы расчищаем площадку для нормальных людей, которые не используют в своей речи прямые или косвенные оскорбления, угрозы, бранные слова.

– Почему БНК так важна картинка? Я имею в виду ваше правило не ставить новость без фото, при этом высочайшего качества. Кроме того, у вас достаточно много видео, хотя вы не телевидение.

– Почти сразу после создания агентства, на его заре, было принято решение о создании собственной крупной фотослужбы для того, чтобы наравне развивалась картинка и информация. Мы не уходим от этого, добавив постепенно и видео-контент. Мы специально искусственно сохраняем такой сегмент, видеоопрос на улицах Сыктывкара и как видео-интервью с различными значимыми персонами. Все те значительные люди, которые пришли к власти с победой Вячеслава Гайзера, уже прошли через нашу видео-мясорубку. Уникальность нашего агентства, что читатель может не только прочесть интервью нового министра, но и посмотреть, как он выглядит, и услышать его речь. Нам не хватает только радио, чтобы совсем не портить глаза, а только слушать. А почему бы и нет?

– Но ведь вы используете фото не только профессионалов…

– Да, сохранив эту службу, мы ее усилили. Сегодня она мало того, что остается самой сильной в республике, на агентство еще работает масса профессиональных фотографов, живущих в городах и районах. И это в определенный момент породило очевидную идею создать отдельную рубрику “Фотокадр дня”. Вначале это были неспешные попытки самостоятельного подбора фото с нашей ленты. Но в итоге мы пришли к мысли, что растущая аудитория в соцсети сама подскажет, куда двигаться: мы начали размещать там фото ежедневно. Каждый день от трех до шести фотографий из “ВКонтакте” выносятся на суд читателей. Долго это тоже так продолжаться не могло, поэтому неделю назад мы решили выбирать фото недели. Далее это будет фото месяца, а в 2015-м году будет объявлен большой полномасштабный конкурс “Фото года”. Схема простая: шесть фото дня в воскресенье участвуют в “Фото недели”, четыре фото недели – в “Фото месяца”, двенадцать победителей – необязательно профессиональных фотографов – борются за главный приз в конкурсе “Фото года”. Мы влиять не будем ни на что – подписчики выберут сами. Наш интерес в том, чтобы фотографы росли, подходили к процессу фотографирования более профессионально, тщательно, фотографировали не просто на ходу или на мыльницу, а старались расти.

– Новости БНК не подписываются – это тайна за семью печатями. Кто все-таки пишет их, кто у вас работает, и трудно ли к вам попасть молодым журналистам?

– Все очень просто. Узнать, кто работает в агентстве, можно на главной странице сайта. Слева есть колонка “Координаты”. Там вы найдете всех нас, весь наш численный и качественный состав с указанием телефонов и электронной почты. Мы все люди открытые, у всех есть свои страницы в соцсетях, можно зайти и познакомиться. Кроме того, примерно столько же внештатников. Это те люди, которые по объективным причинам не могут работать у нас, но очень хотят. Это выпускники сыктывкарского университета, пятикурсники, в основном, факультета журналистики. Многие работают в СМИ, на телевидение или радио, просто им хочется писать, и они с согласия своего работодателя в свободное время сотрудничают с нами. Попасть к нам совершенно легко: можно позвонить, написать, прийти и, ежели вы умеете работать, у вас есть шанс стать сотрудником БНК. Но для этого существуют определенные требования: как минимум, человек должен владеть словом, собой, хочет работать, способен сорваться в любой момент в погоне за новостью и главное, желает узнать что-либо новое для себя. Мы воспитываем своих журналистов именно так: если тебе неинтересно то, что ты пишешь, это не будет интересно и читателю. Поэтому даже официальную сводку происшествий можно написать так, чтобы ее было интересно читать. Конечно, не всегда и не всем это удается, и нам в том числе. Но если есть цель, есть куда топать.

– Недавно вы ввели новшество – платные новости, новости “не для всех”. Оно оправдало себя? Много удалось заработать?

– В условиях достаточно нестабильных времен в стране, а стабильных в последние годы я не припомню, приходится всем, в том числе, СМИ, выкручиваться и находить новые источники, чтобы держаться на плаву. Так как мы являемся коммерческой структурой, нам приходится зарабатывать. Поэтому как один из вариантов зарабатывания денег, а придумали это иностранные издания, а потом подхватили федеральные, – на читателях. То есть читатель должен платить за эксклюзив. По такому пути пошли некоторые популярные интернет-журналы – Сноб.ру или Слон.ру, федеральный телеканал “Дождь”, РБК идет по тому же пути. Кроме того, некоторые агентства делают так называемую “подписку”. В свое время по этому пути работал “Комиинформ”. Поэтому мы посчитали, что основная новостная лента была, есть и будет бесплатной: никто не собирается лишать человека права на информацию об общественно-политической, культурной, спортивной и так далее жизни. Но есть ряд новостей, которые являются эксклюзивными. Сейчас разработчики сайта заканчивают тестирование системы, чтобы можно было оплатить новость на месте оперативно, с помощью СМС или любой платежной системы. Возможно, с нового года мы запустим проект полноценно. Кроме того, будет ежегодная и ежемесячная подписка. Таким образом, появятся две-три новости в день в закрытом режиме. Те, кому это не надо, этого даже не заметят. Те, кому это интересно, кто хочет быть в курсе всего, готовы заплатить за эту новость. Цена символическая – пятьдесят рублей за новость.

– Недавно в рубрике “На обсуждение” вы выкладывали новость о ростовском эксперименте, в ходе которого ваши южные коллеги поняли, что позитив на ленте роняет рейтинги. Вы это сделали, чтобы оправдать собственный негативный контент?

– Недавно в редакцию позвонил один молодой человек с вопросом, зачем вы пишете про пожары, ДТП, убийства, изнасилования, избитых детей и так далее? Ведь это негатив, который лучше не замечать. Я ему ответил, что все, что он перечислил, является частью жизнедеятельности человека, частицей существования любого региона, города, населенного пункта. Если количество ДТП увеличивается, почему СМИ должны реагировать как-то по-другому, уменьшая это? Для собственного упокоения или для успокоения правоохранительных органов? Делать это совершенно не нужно. Если у нас существует термин “открытая власть” или “открытая экономика”, это должно в равной степени касаться всех других сегментов. Поэтому мы просто отражаем зеркальную действительность.

 

Комиинформ