- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Три четверти школьников Коми будут посещать кружки и секции к 2020 году

Реализуемый в республике приоритетный проект “Доступное дополнительное образование для детей” направлен на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей с учетом интересов ребенка и его родителей. Об этом на заседании расширенной коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Коми заявила руководитель ведомства Наталья Михальченкова.

Цель проекта – обеспечить к 2020 году охват качественными программами дополнительного образования, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей, не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

По словам Н.Михальченковой, Минобрнауки России поставил перед регионами более амбициозную задачу: в конечном итоге все дети должны быть охвачены дополнительным образованием.

В рамках приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” в республике апробируются новые современные формы дополнительного образования не только в действующих организациях, но и на базе вновь создаваемых, к числу которых относится детский технопарк “Кванториум”.

В 2017 году в Сыктывкаре открылся первый детский технопарк “Кванториум”, оснащенный современным оборудованием и укомплектованный штатом профессиональных педагогических и иных работников, созданный с привлечением средств федерального и республиканского бюджета.

По словам Н.Михальченковой, филиалы “Кванториума” должны быть открыты во всех муниципалитетах республики.

В субъектах Российской Федерации создаются региональные модельные центры, которые станут “ядром” всей системы дополнительного образования в регионах, объединив в сетевом взаимодействии образовательные организации всех уровней.

Региональный модельный центр создан на базе Республиканского центра дополнительного образования. Работа модельного центра будет сфокусирована на обеспечении обновления дополнительного образования детей по трем направлениям: изменение содержания; методическое обеспечение развития региональной системы; совершенствование профессионального мастерства педагогов.

В 2017 году Коми вошла в число субъектов Российской Федерации – получателей федеральной субсидии на софинансирование приоритетного проекта, в том числе в части внедрении модели персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования: подготовлен проект Концепции персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей, начата работа по внедрению сертификатов дополнительного образования.

“Персональный учет каждого ребенка позволит обеспечить прозрачность системы дополнительного образования”, – подчеркнула Н.Михальченкова.

 

 

Источник: https://komiinform.ru