В честь 50-летнего юбилея Дворца творчества детей и молодежи клуб начинающих журналистов «Полярная сова» ДТДиМ совместно с порталом «Заполярка-онлайн.рф» продолжает рубрику и представляет одного из лучших музыкантов города ‒ Игоря Мартыновича Мычака. Вот уже 40 лет он работает во Дворце, с которым связан весь его жизненный путь ‒ путь маэстро.

– Игорь Мартынович, почему Вы решили связать свою жизнь именно с музыкой?

 Мне было семь лет, когда мама нас с братом привела в музыкальную школу, но мы испугались прослушивания и поступить не получилось. К следующему году мы подготовились получше, и нас приняли. Нам предложили на выбор два инструмента: аккордеон и баян. Больше мне нравился аккордеон ‒ красивый, перламутровый, блестящий, но на нем захотел учиться брат, и мне пришлось ему уступить. Так я пошел учиться на баян, а после 8-го класса я поступил в музыкальное училище и уже там понял, что мне нравится этот инструмент, и это надолго.

– Что Вам нравится больше всего в профессии концертмейстера?

Это такая профессия, которая постоянно требует разучивания чего-то нового, но не маленьких фрагментов, а больших произведений. Я даже летом прихожу во Дворец заниматься, чтобы держать себя в форме как исполнитель.

– Часто ли Ваши воспитанники одерживают победу в различных конкурсах?

Ребята из хореографической студии «Феерия» два раза в год ездят на конкурсы и всегда занимают призовые места. Ансамбль «Русская песня» не выезжает сейчас, потому что основной состав ‒ это ребята из детских садов, им нужно еще подучиться.

– Если бы у Вас была возможность изменить профессию, Вы бы сделали это или оставили все так, как есть?

Однозначно, нет. Даже если что-то случится, и я не смогу больше играть на баяне, у меня нет запасного варианта, я никогда даже не думал о том, чтобы сменить профессию. Многим не везет: они заканчивают ВУЗы, не могут найти работу, а мне повезло, я стал тем, кем хотел. Не могу представить свою жизнь без музыки.

– Чем отличается сегодняшняя работа концертмейстера от его работы 20 лет назад?

Раньше я делал аранжировки, приглашал преподавателей из музыкального училища и в студии записывали фонограммы. Сейчас я играю на сцене редко, в основном используем фонограммы из Интернета. Занятия же в хореографическом коллективе «Феерия» проходят под аккомпанемент баяна.

– Можно молодежь замотивировать как-то, заинтересовать, чтобы они шли обучаться на баян?

 Я хотел бы передать свой опыт, но фанатов этого дела сейчас практически нет. Я да еще пару человек-баянистов в нашем городе, наверное, последнее поколение музыкантов, работающих в этом направлении.

– Каким на Ваш взгляд должен быть маэстро?

Что касается характера, то маэстро должен быть упорным, целеустремленным, трудолюбивым, а еще, безусловно, должен хорошо владеть инструментом, находиться в постоянном творческом поиске.

 

– Была у Вас возможность уехать из Воркуты и начать карьеру там?

Нет, я как-то не думал об этом, если только после выхода на пенсию, но моя жизнь слишком тесно связана с Дворцом. К тому же я родился здесь, и из родной Воркуты не хочу уезжать.

 

Действительно, Воркута стала местом рождения таланта и достижений Игоря Мартыновича. Музыка закалила и укрепила его дух, а Дворец стал домом, обителью для его дара. Возможно, именно такие люди, как Игорь Мартынович, смогут возродить и привить любовь к музыке новому поколению.

 

 

Анастасия Нехаева,

клуб начинающих журналистов «Полярная сова»

 
Распечатать