Когда в декабре прошлого года в ходе реорганизации муниципальных дошкольных образовательных учреждений Эльвире Александровне Митрофановой, заведующей детским садом № 37 «Росинка», предложили возглавить, по сути, сразу три детских сада, она увидела в этом многообещающую перспективу для развития этих детских садов и возможность для объединенной «Росинки» выйти на новый качественный уровень.
Сегодня в этом самом большом в Воркуте дошкольном образовательном учреждении 330 детей, 15 групп, более 30 педагогов, которые размещаются в трех корпусах (корпус № 1 – квартал «Н», корпус № 2 – ул. Мира, 8б, корпус № 3 – ул. Парковая, 36а).
За прошедшие три месяца работы Эльвире Митрофановой удалось не просто сохранить коллектив трех корпусов, но и раскрыть преимущества для всех участников образовательных отношений. Свежий позитивный взгляд коллег со стороны мотивирует всех участников образовательного процесса к положительным переменам в разных сферах деятельности, будь то преображение детсадовских интерьеров, корпоративных «фишек» в одежде сотрудников или в расширении списка конкурсов, в которых можно принять участие. Главное – грамотно организовать процесс…
Организаторские способности у Эльвиры проявлялись уже в школьном детстве. Она была председателем совета дружины, а затем членом комитета комсомола воркутинской школы № 40. Будучи от природы не робкого десятка, могла, что называется, постоять за правое дело, невзирая на лица. Имея такие задатки, после окончания школы она вполне могла бы поступить в Высшую школу государственного управления, но профессиональный выбор сделала в пользу педагогики.
Правда, путь в профессию для нее оказался непростым.
Эльвира поехала поступать в Московский Государственный педагогический институт имени В.И. Ленина – до проходного не добрала полбалла, вернулась в Воркуту и с 1 сентября вышла на работу в родную школу в качестве второй пионервожатой. Проработала… четыре дня, а затем по семейным обстоятельствам вынуждена была переехать в Пермь.
Эльвира Александровна рассказывает, что на новом месте искала работу именно в детских садах. Приходила и спрашивала, не нужен ли воспитатель, и до сих пор удивляется заведующей, которая приняла ее, семнадцатилетнюю девчонку без специального образования на должность воспитателя во 2 младшую группу (дети 3-4 лет). И только проработав полгода, окончательно убедившись, что воспитание малышей – это ее призвание, Эльвира поступила в Пермское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание.
Дальше было замужество, возвращение в Воркуту, 19 лет работы воспитателем в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 27 «Аленка» (ул. Горняков, 9), успешное окончание Коми Государственного педагогического института по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
В 2008 году Эльвире Александровне предложили стать руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37 «Росинка» в квартале «Н». В этом качестве она проработала 11 лет. И вот теперь новый жизненный вызов, новый опыт…
– Эльвира Александровна, зная, как сегодня много административно-хозяйственной работы у заведующих детскими садами, как вам удается столь успешно справляться с удвоенной нагрузкой?
– Коллектив помогает. Просто каждый сотрудник ответственно выполняет свои обязанности. Все важные моменты в жизни детского сада решаем всей командой. Жаль только, что при таком количестве корпусов и их удаленности друг от друга меньше возможности поддерживать личный рабочий контакт с каждым из сотрудников, а для меня это важный элемент в работе. Я благодарна моим коллегам за принятие, понимание и отзывчивость.
Свою задачу как руководителя я вижу в том, чтобы детский сад не просто функционировал, а постоянно развивался и шел в ногу со временем. Для педагогов мне хочется создать условия для их профессионального роста, для младших воспитателей и обслуживающего персонала – чтобы они видели результат своих усилий на работе, а для наших воспитанников и их родителей – чтобы детский сад был территорией комфорта, успеха и развития.
– С чего это начинается?
– Элементарно, с личного приветствия по утрам, с улыбки. С того, чтобы дать людям понять, что ты видишь их старание и успехи, вселить надежду, что они способны на гораздо большее. Что же касается детей и родителей, я стараюсь поддерживать такую атмосферу общения, при которой они чувствуют себя активными участниками образовательного процесса, и их мнения учитываются при решении различных вопросов. Дверь моего кабинета всегда открыта для них, номер моего сотового телефона также доступен для всех родителей.
– А что можете сказать о своем родном садике на квартале «Н»?
– Наш детский сад, по сути, единственный культурный и общественный центр квартала… Район наш сам по себе семейный, и, на мой взгляд, благополучный. Конечно, требуется асфальтирование дворов, и с расчисткой снега проблемы. Но основную дорогу (ул. Автозаводская – прим. автора), знаю, в этом году будут приводить в порядок.
Люди знают друг друга, большинство из них – наши родители, многие из которых являются выпускниками нашего детского сада. Жители квартала всегда готовы поддержать хорошую инициативу. В свою очередь мы тоже готовы помочь, если это в наших силах.
– Почти каждый воркутинец как-то представляет свою жизнь «после Воркуты»…
– Я тоже думала, что когда-то перееду в более теплые края, но не теперь. Во–первых, сейчас у меня новый этап в работе, а во-вторых, меня «омолодила» пенсионная реформа. Я считаю, что надо жить и работать здесь и сейчас, а дальше посмотрим. Наше будущее во многом зависит от того, как будет жить и развиваться Воркута.
По словам Эльвиры Александровны, арифметика успеха проста: хороший коллектив. В итоге: второе место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», второе место в V муниципальном фестивале проектных исследовательских работ «Я – исследователь», первое и третье место в муниципальном смотре-конкурсе «Детский сад – успешный образовательный старт», первое место в I муниципальном конкурсе среди детей дошкольного возраста по ранней профориентации «ПрофиКидс», участие в III открытом познавательно-игровом марафоне «Детский мир – современное образовательное пространство» по ранней профориентации среди образовательных учреждений. В данный момент психолог детского сада участвует во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020».
Пока готовился данный материал, стало известно, что Эльвира Александровна награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Министерства просвещения Российской Федерации».
Римма Яковенко, Управление образования администрации МО ГО «Воркута»