Лаврова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» города Воркуты, лауреат конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2017», победитель городского конкурса «75 лучших педагогов» (в честь 75-летия Воркуты), победитель I Республиканского конкурса педагогического мастерства наставников и молодых педагогов, участник V Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского, лауреат Всероссийского национального конкурса «Профессионалы – гордость России». 
 
 
‒ Ирина Ивановна, вы победили в конкурсе педагогического мастерства наставников и молодых педагогов. На ваш взгляд, какими личностными и профессиональными качествами должен обладать педагог-наставник?

‒ Быть наставником ‒ это не значит занимать главенствующую позицию и только следовать девизу: «Делай, как я». Куда важнее создать психологически комфортные условия для вхождения в профессию, поддержать инициативу молодого педагога, помочь ему раскрыть свои сильные стороны, выработать собственную стратегию профессионального опыта и развития. Профессиональное наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация единомышленников, направленная на профессиональное развитие как опытного педагога, так и молодого специалиста.

‒ Почему важно осуществлять профессиональное сопровождение студентов и молодых специалистов?

‒ Государственная политика в области образования и современное общество предъявляют высокие требования к личности и профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Нынешние студенты и молодые педагоги имеют достаточную базу теоретических знаний, но, к сожалению, испытывают трудности на практике вследствие отсутствия практического опыта работы с детьми. Задача наставника ‒ выявить профессиональные дефициты у молодого педагога и ненавязчиво поделиться «профессиональными секретами». Например, выпускникам педколледжа на первых порах трудно поддерживать дисциплину в группе, у них еще нет авторитета у детей, поэтому их не всегда слышат, во время занятий они боятся ошибиться, сделать что-то не так, нарушить запланированный ход занятия, им бывает сложно установить контакт с родителями, сплотить коллектив. Этим важным в работе воспитателя моментам и должен научить наставник. Зато студенты умеют хорошо играть с детьми, им легко даются игровые технологии ‒ это большой плюс. Мы рады, что в нашем детском саду работает много молодых воспитателей – выпускников педколледжа, значит, мы хорошо справились с задачей наставничества.

‒ Молодые родители дошколят тоже порой нуждаются в мудром наставничестве…

‒ Родители – это наши первые помощники и важная составляющая в успешной работе воспитателя. В коллективе необходимо создать атмосферу дружбы, когда и дети, и родители вместе участвуют в мероприятиях, помогают разрешать сложные ситуации. К ним тоже нужен индивидуальный подход, и они откликаются, замечают наше старание, благодарят. Например, мы приглашаем их на мастер-классы, на встречи, где они в увлекательной форме рассказывают детям о своей профессии. Они не ждут профессиональных праздников, чтобы сказать нам спасибо. Научился ребенок в детском саду шнурки завязывать, сам одеваться-раздеваться – «спасибо», заметили, что речь у ребенка стала чистая – «спасибо» – это ли не главное признание нашего труда…

Информация и фото предоставлены управлением образования администрации МО ГО «Воркута»

 
 
Распечатать