Горнорабочий подземный Фарид Сайфуллин с шахты «Воргашорская» как никто подходит на роль героя статьи к празднику всех мужчин. Потому что воспитывает шестерых сыновей.

Чтобы познакомиться со всеми членами семьи Сайфуллиных, нужно время. Илье 20 лет, он уже освоил аж три профессии. – Есть мечта помогать родителям, – говорит молодой человек, – в финансовом плане, потому что тяжело, конечно, это все. Папе сколько лет, не вечно же ему работать. Хочется, чтобы он с мамой больше времени проводил, с младшими – Тимуром, Давидом. Поэтому, конечно же, хотелось бы уже найти работу, чтобы помогать родителям, обеспечивать младших. Рувим – звезда спорта, а точнее футбола, пока воркутинского. Папа Фарид называет его последней надеждой российской сборной, сам юный футболист болеет за «Манчестер юнайтед» и фанатеет от Руни. – Ребята заходили за ним на два-три года старше, звали его играть. Его уже полгорода знает. На соревнованиях идет, ему все «Привет, малой!». Такое ощущение, что он родился с мячиком. Маленький только ходить научился, сразу за мяч. И не просто, как дети маленькие пинают, – подработает, чтобы удобно было, – вспоминает папа. Еще в семье Сайфуллиных есть Вениамин, Тимур, Глеб и пятилетний Давид. Все болеют за разные футбольные сборные, тем интереснее вместе смотреть чемпионаты. Еще дети играют на пианино, скрипке, аккордеоне, гитаре и вполне могут составить семейный джаз-бэнд.

 
 

– Все абсолютно разные, – констатирует мама Ирина. – Кадетский класс вот открыли, Веня у нас туда ходит, мечтает в военно-медицинскую академию попасть. Получится-не получится, не знаем как оно, но второе место занял по биологии по городу в олимпиаде. Лишь бы людьми выросли, потому что сейчас время тяжелое, сложное для молодежи. Мне прямо так жалко их: все учатся, и родители поддерживают, а работу потом не найти! Не то что в пору молодости папы, когда «попробуй не устройся на работу» и никто нигде лишним не был. Фарид называет себя воркутинским аборигеном, то есть уроженцем Воркуты. Его папа-шахтер приехал сюда с Донбасса, потому что «хорошие деньги предлагали». Сам Фарид поэтому долго не думал, кем быть: работал на разных шахтах, учился… – А потом наступил 90-й год и началось: шахты стали закрывать, проблемы были, пытались бизнесом заниматься, как тогда это называли, но не получилось, пришлось вернуться опять на шахту. Горным мастером был, взрывником работал, потом пришлось, как говорил Остап Бендер, переквалифицироваться в управдомы – горнорабочий сейчас на вспомогательном участке, – шутит многодетный шахтер. – Работаем, слава богу, не выгоняют, имеем кусок хлеба свой. Этот кусок хлеба поровну достается шестерым сыновьям, старшая дочь Настя уже замужем. Когда Фарид и Ирина поженились, у нее уже было двое детей, в браке родились еще пятеро. Сыновей. – Все хотели девочку, но не получилось, – смеется глава семейства, зато у него есть две внучки.

 

Фарид говорит, сейчас у людей другие ценности, а ведь дети – это благословение. Хотя с таким числом, конечно, непросто: и достаток бы хотелось больше, и на воспитание время уходит. – Тяжело с таким графиком, и сном приходится жертвовать, – это мама Ирина рассказывает о супруге, сама она не работает, полностью посвящает время детям, – в четыре часа уходит, в шесть приходит – все равно какое-то время им уделяет. Один-два выходных – на каток ходим, шахта с билетами помогает, летом – на футбол. – Наставляем расти правильными людьми, по божьим заповедям, Библию читаем, потому что это действительно Слово, которое может укрепить, направить… Мы как-то поздно стартовали: знали бы с юности, как правильно, все было бы, может быть, по-другому, – рассуждает Фарид Сайфуллин.

Источник: http://gazetamv.ru

 
Распечатать