В отношении рекламодателя будет возбуждено административное дело. 
 
 
Как сообщает пресс-служба УФАС России по Коми, вынесено решение по делу о ненадлежащей рекламе продажи и доставки воды с использованием образа «Родина-мать», размещенной на стекле перед уличным входом в офисные помещения в Воркуте. Дело возбуждено по заявлению человека, которого возмутила реклама.

Ведомство усмотрело в указанной рекламе нарушение закона о рекламе, запрещающего использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Принимая решение по делу, антимонопольный орган учел доводы саморегулируемой организации ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».

Эксперты отметили, что использование образа «Родина-мать» в коммерческих целях кощунственно и с морально-этической точки зрения неприемлемо. Символ «Родина-мать» с плаката Тоидзе признается символикой Победы, использование которой в коммерческой деятельности признается неэтичной. В данной рекламе имеется неуместное использование плаката ВОВ, оскорбляющее чувства ветеранов, поскольку использован плакат, однозначно ассоциирующийся с символикой ВОВ, в коммерческих целях, что недопустимо в соответствии с законом о рекламе.

Кроме того, согласно позиции республиканской общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, использование в рассматриваемой рекламе образа «Родины-матери» категорически недопустимо, имеет место использование оскорбительных образов, сравнений и выражений, поскольку использовать указанный символ можно только во время проведения мероприятий патриотической направленности.

В связи с тем, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, предписание не выдавалось. В отношении рекламодателя будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 
Источник: komionline
 
 
Распечатать