Сегодня в Воркуте в рамках международного туристского форума «Доступная Арктика» прошло первое заседание рабочей группы по продвижению туризма в Заполярье. Эксперты считают, что создание инфраструктуры для Крайнего Севера не так важно, как административные запреты. Поэтому начинать работу по продвижению арктического туризма необходимо с регулирования нормативной базы.

Как сообщил заместитель исполнительного диретора Русского географического общества Алексей Тихомиров, основная задача вновь созданного сообщества — сделать эконом-географическое и научное обоснование того, как нужно развивать туризм в Арктике.

Коллегу опроверг управляющий директор «Ассоциации Арктика 21» Валерий Коровкин. Он считает, что как раз удобства и транспортная инфраструктура для арктического туризма не столь важны. Как пример он привел морские круизы по побережью.

– По экспертным оценкам до 500 тыс туристов в год бродят по Арктике за пределами России. Шпицберген за один год получает доход 5 млрд рублей в переводе с норвежских крон. Работает международный аэропорт на 80 тыс пассажиров в год, осторова принимают 150 тыс туристов ежегодно. У нас есть колоссальное преимущество — экологически чистые территории, нет ни пиратов, ни очередей. Но экономики при этом нет. Почему? Нам не нужна инфраструктура. Схема такова — судно подходит к точке, туристы на лодках высаживаются на берег, фотографируются, общаются с дикой природой. Затем идут дальше. Таких заходов должно быть много. Это неоспоримые элементы, которые могут кормить территорию. В Гренландии в среднем каждый турист, который прилетает-приплывает ради нескольких часов прогулки по берегу, оставляет 50 евро, – рассказал Валерий Коровкин.

Он считает, что туристов на Русском Севере нет, потому что очень много административных преград. Так, нет согласованных точек захода судов и сложные прохождения границ, как воздушным так и морским транспортом.

– Необходимо составить перечень судохзаходных точек. То есть не согласовывать каждый круиз отдельно. Будет проще планировать маршруты, увеличится число маршрутов. Это даст возможность «круизникам» собирать больше людей. В Арктике много военных аэродромов, нужно дать воздушным портам двойное назначение, – подчеркнул он.

Генеральнй директор Института прикладных и политических исследований Григорий Добромелов довольно резко «осадил» участников совещания.

– Мы убеждаем друг друга, что у нас прекрасные места и туда хотят приехать туристы. Туризм должен стать экономической, а не культурной сферой. Нужно приземлиться в реальность. Внутреннего туризма в Арктике не будет, нужно развивать въездной туризм, – отметил он.

Он пояснил, что нужна четкая «дорожная карта» с четким перечнем существующих барьеров по развитию туризма и четко прописанная нормативная база. Заняться документом в рамках рабочей группы должны туроператоры и власти на местах.

 

Источник: https://www.bnkomi.ru

 
Распечатать