Полиция призывает граждан быть бдительными: участились случаи мошенничества с использованием банковских карт
20.05.2020 11:28Мошенники осуществляют СМС-рассылку с текстом «Ваша банковская карта заблокирована», «Операции по карте приостановлены» и прочее, либо осуществляют звонки на различные абонентские номера.
В ходе телефонного разговора аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают ложную информацию о возникших проблемах с банковской картой (блокировка карты, подозрительные операции, сбой обслуживания карты, получение бонусов), после чего выясняют у потерпевшего номер банковской карты и пароли доступа, либо просят подойти к банкомату для проведения определенных операций.
После получения указанных данных, мошенники похищают денежные средства со счета банковской карты.
В основном на уловки лжесотрудников банка попадаются пожилые граждане, которые, как правило, в силу своего возраста более доверчивы. К примеру, воркутинка, 1959 года рождения, по вине злоумышленников потеряла свыше 113 тысяч рублей. Пенсионерка, которую «консультировали» незнакомцы, передала им номера всех своих электронных кошельков, а также коды подтверждения операций из смс. В результате с трех счетов исчезла крупная денежная сумма.
Чтобы обезопасить себя, нельзя следовать поступающим инструкциям. Не сообщайте реквизиты банковской карты, ПИН-код, одноразовые пароли доступа, которые приходят на телефон, а также цифры, указанные на оборотней стороне карты (CVC2, CVV2 коды).
Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и записывать ПИН-код на неё.
Правильный номер банка указан на оборотной стороне карты. По всем возникающим вопросам достаточно позвонить в службу поддержки банка или обратиться лично в банк.
Правоохранители особо просят граждан предупредить о данном виде мошенничества своих пожилых родственников!
Обо всех случаях мошенничества гражданам немедленно необходимо сообщать в полицию по телефону «102» («020» – с мобильного).
Пресс служба ОМВД по г. Воркута