Мошенники осуществляют СМС-рассылку с текстом «Ваша банковская карта заблокирована», «Операции по карте приостановлены» и прочее, либо осуществляют звонки на различные абонентские номера.

В ходе телефонного разговора аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают ложную информацию о возникших проблемах с банковской картой (блокировка карты, подозрительные операции, сбой обслуживания карты, получение бонусов), после чего выясняют у потерпевшего номер банковской карты и пароли доступа, либо просят подойти к банкомату для проведения определенных операций.

После получения указанных данных, мошенники похищают денежные средства со счета банковской карты.

В основном на уловки лжесотрудников банка попадаются пожилые граждане, которые, как правило, в силу своего возраста более доверчивы. К примеру, воркутинка, 1959 года рождения, по вине злоумышленников потеряла свыше 113 тысяч рублей. Пенсионерка, которую «консультировали» незнакомцы, передала им номера всех своих электронных кошельков, а также коды подтверждения операций из смс. В результате с трех счетов исчезла крупная денежная сумма.

Чтобы обезопасить себя, нельзя следовать поступающим инструкциям. Не сообщайте реквизиты банковской карты, ПИН-код, одноразовые пароли доступа, которые приходят на телефон, а также цифры, указанные на оборотней стороне карты (CVC2, CVV2 коды).

Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и записывать ПИН-код на неё.

Правильный номер банка указан на оборотной стороне карты. По всем возникающим вопросам достаточно позвонить в службу поддержки банка или обратиться лично в банк.

Правоохранители особо просят граждан предупредить о данном виде мошенничества своих пожилых родственников!

Обо всех случаях мошенничества гражданам немедленно необходимо сообщать в полицию по телефону «102» («020» – с мобильного).

Пресс служба ОМВД по г. Воркута

 
Распечатать