Местных жителей продолжают атаковать телефонные мошенники, выдающие себя за сотрудников банка. Во всех случаях при телефонных звонках «лжеработники» используют одну и ту же легенду, а именно поясняют, что с карт потерпевших пытаются списать деньги или на них оформлены кредиты.

Далее с помощью различных схем они узнают номера карт, код безопасности с обратной стороны, пароли в смс-оповещениях, а также убеждают в необходимости перевода денежных средств на сторонние счета якобы для их сохранности. Кроме того, имея в распоряжении персональные сведения, злоумышленники оформляют на граждан кредиты.

Так, мужчине, 1962 года рождения, поступил звонок от незнакомца. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка. Работник сообщил, что с банковского счета потерпевшего несколько раз пытались похитить денежные средства. Для немедленного пресечения незаконного списания денег, незнакомец предложил временно перевести накопления на некий безопасный счет. Не раздумывая, пенсионер согласился, затем стал активно следовать поступающим инструкциям. Дойдя до ближайшего терминала, воркутинец перевел на «безопасный счет» почти 1 миллион рублей. После этого работник банка перестал отвечать на звонки.

Полиция еще раз напоминает гражданам сохранять бдительность и не поддаваться на уловки злоумышленников. Не доверяйте незнакомцам, которые под самыми различными предлогами входят к вам в доверие, после чего похищают деньги. Никогда НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ на сомнительные счета ПО ПРОСЬБЕ НЕ ЗНАКОМЫХ вам граждан, тем более, если они связались с вами по телефону.

Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших счетов, нужно сразу класть трубку и ЗВОНИТЬ непосредственно на ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ БАНКА (ее телефоны указаны на оборотной стороне карты).

Общаясь с представителями банка по телефону, нужно помнить главное правило: СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА не просят назвать по телефону конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово); И НИКОГДА не требуют совершать каких-либо операций с картой.

Если собеседник просит назвать хоть один из перечисленных пунктов – это аферисты, немедленно завершите разговор.

Пресс служба ОМВД по г. Воркуте

 
Распечатать