- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Николай Прытков: «Работаем в штатном режиме»

 Специализированное дорожное управление Воркуты – одно из ключевых предприятий в жизнедеятельности нашего северного города. Муниципальное учреждение финансируется местным бюджетом, не оказывает коммерческих услуг и, соответственно, не имеет дополнительных доходов. Сегодня предприятие находится в сложной финансовой ситуации. Причина – внезапно сформировавшаяся задолженность перед работниками в размере порядка 200 миллионов рублей. Суд обязал «СДУ» выполнить условия отраслевого соглашения, в которое предприятие вошло автоматически, в принудительном порядке в рамках трудового законодательства. В то же время управление продолжает работать в штатном режиме, выполняя поставленные муниципалитетом задачи в полном объеме.

 

Календарная зима завершилась, но в наших широтах фактически будет продолжаться еще минимум два месяца. Как рассказал руководитель МБУ «СДУ» Николай Прытков, для воркутинских дорожников она выдалась сложной:

– Часто возникали инциденты в сети дорожно-уличного освещения, в основном были перехлесты в ветреную погоду. Это когда три кабеля на опоре с порывами ветра начинают между собой соприкасаться, и следом «выбивает» предохранители на подстанции. В таких случаях, а их было много, приходилось ехать и включать автоматическую систему. Нередко приходилось ремонтировать или заново устанавливать опоры освещения – автолюбители врезались в них, сносили, просто задевали.

Также зимой в ведении «СДУ» очистка городских дорог, в том числе кольцевой и вывоз снега на спецполигон. Снегоуборочные работы предприятие начинает, не дожидаясь окончания метели, уточнил руководитель управления:

– В первую очередь выводим технику на дороги, по которым ходят автобусные маршруты, начиная от вокзала и заканчивая кольцом. Работы ведем по графику. Трудятся и дорожные рабочие, которые занимаются уборкой снега вручную. В этом году с этим есть сложности. Все видели заборчики, которые мы установили в прошлом году вдоль дорог на дамбе, на улицах Ленина и Ленинградской, очищать их трудно – забиваются снегом. Последняя неделя зимы в этом плане выдалась тяжелой, затяжной снегопад существенно усложнил нам работу. Параллельно начали вскрытие дорожного полотна от снега и наледи, это для нас сегодня первоочередная задача. Какие-то участки уже стараемся сразу до асфальта очистить. В общем, работа не прекращается.

Значимость предприятия для Воркуты, учитывая северную специфику, сложно переоценить. Чтобы качественно выполнять задачи, необходимо обладать большим автопарком. У дорожников он внушительный – 138 единиц различной автомобильной специализированной техники.

– На балансе предприятия 14 самосвалов, 11 грейдеров, три из них приобрели в прошлом году, 12 шнекороторов, два из них на гусеничном ходу, шесть погрузчиков, тракторы, в том числе четыре «Кировца», другая техника, – уточнил Николай Прытков. – Этого количества на город хватает. Ремонтируем спецтехнику в своей ремзоне. Объем работ большой. Чаще всего выходят из строя шнекороторы, потому что они у нас с большим стажем работы и, что называется, времен «рыжковской» пурги, а это, напомню, 1990 год.

Коллектив предприятия достоин отдельного упоминания. Сегодня в «СДУ» трудятся 238 человек, среди них много высококлассных специалистов. Летом для сезонных работ дополнительно привлекают до 30 рабочих.

– Это хорошо сработавшийся коллектив, мы вместе с 2010 года, – подчеркнул руководитель управления. – Текучки кадров на предприятии практически нет. Бывают, конечно, случаи, когда кто-то находит более высокооплачиваемую работу, уходит, но потом все же возвращается. Раньше была проблема с грейдеристами, но мы ее решили – переподготовили водителей в ДОСААФ. Серьезный кадровый голод испытываем только по рабочим специальностям, нам очень не хватает сварщиков, токарей, плотников, электриков и сантехников.

На предприятии интенсивно идет не только видимая всем внешняя работа, но и внутренняя. Всю зиму специалисты готовились к предстоящему летнему сезону работ – закупали инвентарь, ремонтировали технику.

– В преддверии летней кампании тщательно проинспектировали асфальтный завод, – рассказал Николай Прытков, – осматривали основные несущие конструкции, перебирали конвейеры, что-то ремонтировали. К сожалению, наша установка довольно устаревшая, была запущена 32 года назад, поэтому требует особого контроля. К предстоящим работам по асфальтированию завод мы подготовили.

 Летнее содержание городского дорожного хозяйства не менее хлопотное, чем зимнее: подметание, мойка и полив дорог, уборка так называемого «смёта» из шлака и песка, которыми зимой посыпают воркутинские дороги. В зоне ответственности «СДУ» находится и содержание собственных баз. Помимо текущих задач, летом специалисты управления проводят ремонт и замену элементов уличного освещения – светильников и опор, ремонтные работы и асфальтирование дорожного полотна, расширение парковочных зон, восстановление тротуаров, межквартальных проездов, установку бордюрного камня – это не полный перечень работ, которые в нашем городе выполняет единственная служба дорожного хозяйства. Силами «СДУ» в муниципалитете реализуется федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда». Программа работает в Воркуте семь лет, за это время дорожники привели в порядок дворы, объединяющие в общей сложности 168 многоквартирных жилых домов. Предстоящим летом планируется благоустроить 11 дворовых территорий, которые объединяют 36 многоквартирных домов. Это самое большое количество домов, вошедших в летнюю кампанию с начала реализации программы ФКГС в муниципалитете.

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»