19 октября в Доме детского творчества (ДДТ, пос. Воргашор) прошло торжественное открытие лаборатории робототехники «ТехноДом», приобретенной образовательным учреждением в рамках проекта «Народный бюджет».

В ходе презентации лаборатории учащимися и педагогами ДДТ были представлены роботы, наборы «Микроник» и «Амперка», «Амперка. Матрешка», модули для сборки, платы Arduino, радиодетали, контроллеры и другие комплектующие, а также работа учащихся по программированию за компьютерами.

В ходе презентации учащиеся не только проинформировали гостей о возможностях приобретенной лаборатории робототехники, но и предложили им поучаствовать в соревнованиях уже готовых мини-роботов, в компьютерных играх, спрограммированных учащимися, а в завершении мероприятия ‒ поупражняться в управлении квадрокоптерами в рекреации школы.

В мероприятии приняли участие руководитель администрации МО ГО «Воркута» Игорь Гурьев, начальник управления образования Валентина Шукюрова, руководители образовательных учреждений поселка Воргашор, представители педагогического сообщества и родительской общественности.

Так, Игоря Гурьева особенно заинтересовала работа 3-D принтера, на котором в тот момент печаталась крыльчатка для будущего пылесоса. Учащиеся вручили руководителю администрации брелок, «напечатанный» на данном устройстве.

В своем выступлении мэр сделал акцент на том, что неодаренных детей не бывает, ребенку надо только найти сферу применения своим талантам. Он призвал учащихся пробовать себя в самых разных видах деятельности.

Валентина Шукюрова пожелала молодым педагогам, преподающим технические дисциплины,  удачи в работе, талантливых учеников, благодарных родителей и чтобы у них никогда не пропало желание работать с детьми и двигаться только вперед.

Для справки. Новая лаборатория позволит развивать учащихся в сфере робототехники, познакомить с устройством, правилами сборки и программирования роботов. В основу обучения положены основы физики, а также технические и специальные термины, расширяющие коммуникативные функции языка, углубляющие возможности лингвистического развития учащихся. При ознакомлении с правилами выполнения логических и алгебраических действий при программировании алгоритмов, их практическом использовании, тех или иных технических решениях, учащиеся знакомятся с особенностями практического применения математики и нестандартного мышления. В момент изучения основ робототехники у учащихся формируется инженерный склад ума, а также развиваются творческие способности.

Информация и фото предоставлены управлением образования администрации МО ГО «Воркута»

 
Распечатать