Администрация города Воркуты подготовила аукционную документацию для проведения процедуры отбора предприятий, которые будут осуществлять пассажирские перевозки в 2018 году. В связи с требованием федерального законодательства, в частности №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», изменится система отбора участников рынка пассажироперевозок. Так, по регулируемым тарифам законом предусмотрено проведение аукционов в рамках №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Победу одержат те, кто в итоге предложит максимальную цену за право заключения муниципального контракта на осуществление пассажирских перевозок по каждому из аукционов. Также будет учитываться и соответствие всем заявленным техническим требованиям.

Контроль, льготы, экономия

Напомним, что мэрия Воркуты проанализировала состояние рынка пассажироперевозок, в том числе жалобы и предложения населения и пришла к решению, что все маршруты городского округа будут разбиты на шесть аукционов.

На 2018 год с перевозчиками, одержавшими победу, будут заключены договоры на выполнение услуг. Требования к выполнению договорных обязательств прописаны более жестко. При нарушении существенных пунктов договора у администрации теперь появится возможность расторгнуть контракт с каким-либо предпринимателем досрочно. Например, систематическое несоблюдение графика автобусного движения, выпуск на линию транспортного средства, не отвечающего требованиям предельно допустимого возраста, выезд на чужой маршрут.

По-прежнему будут действовать льготы согласно региональному и федеральному перечню лиц, попадающих под отдельные категории граждан, на которых применяются меры социальной поддержки.

В следующем году существенно изменится и сумма возмещения затрат частным компаниям. За предыдущие периоды администрация была вынуждена выплачивать ежегодно около 20 млн рублей выпадающих доходов перевозчику, осуществляющему рейсы по убыточным поселковым маршрутам. Теперь эта нагрузка на городской бюджет должна снизиться в десятки раз.

 

Неконтролируемого роста цены билета не будет

Большинство перевозчиков, ссылаясь на экономически невыгодную стоимость проезда по городу (18 рублей), выступило за переход на нерегулируемые тарифы и формирование рыночной стоимости цены билета с 1 января 2018 года. Мэрия не согласилась с данной инициативой, посчитав, что это повлечет за собой неконтролируемый рост цен. Способствовать этому может и сговор потенциальных перевозчиков в формировании единой стоимости проездных билетов.

В связи с этим мэрия в интересах социально незащищенных слоев населения настояла на сохранении регулируемых тарифов на пассажироперевозки. Цена городского билета по-прежнему останется в размере 18-ти рублей. При этом муниципалитет понимает, что тариф за проезд в городской черте, установленный Службой Республики Коми по тарифам в 2016 году, устарел. Сейчас стоимость разового проездного билета в городе существенно ниже, чем в других городах Северо-Западной части России. Повышение стоимости проезда во второй половине 2018 года на два-четыре рубля позволит пассажироперевозчикам выровнять собственную экономику. Это также позволит уйти от «серых» зарплат, решить кадровые проблемы, обновить в перспективе технику. Но прежде перевозчикам предстоит пройти длительную и сложную процедуру обоснования увеличения тарифа на пассажироперевозки в республиканском ведомстве.

 

Безопасность, удобство, своевременность

Количество рейсов по отдельным поселковым маршрутам сократится, средняя наполняемость автобусов должны вырасти. При этом существенно вырастут требования к соблюдению графика. Так, например маршрут №104 из запланированных 150 рейсов в сентябре выполнил по Западу только 75. Однако наличие согласованного графика, который не соблюдался, вводил в заблуждение жителей поселков Комсомольского, Воргашора и Северного, часто вынужденно простаивающих на остановке.

Также техническим заданием на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, предусмотрен предельно допустимый возраста автобусов выпускаемых на линию. Срок эксплуатации транспортных средств не должен превышать 12 лет, что снизит риск ДТП и позволит повысить безопасность пассажиров. К маршрутам будут допущены только автобусы вместимостью от 22 посадочных мест. Экологическая характеристика транспортного средства – Евро 2. Все вышеуказанные меры будут способствовать модернизации общественного транспорта, сделают рынок пассажирских перевозок более устойчивым и прозрачным.

Новые требования к перевозчикам, считают в мэрии, должны положительно сказаться и на водительской культуре. Сейчас в нарушение графика водители стараются обогнать друг друга, создавая аварийные ситуации и опасность для жизни и здоровья пассажиров, пешеходов, автомобилистов. Часто приходится видеть скопления автобусной техники на центральных остановках.

В мэрии также озвучили планы на 2018-2020 годы. Перевозчикам будет предложено сделать открытой информацию о передвижении автобусов на линии посредством глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Местонахождение и передвижение должны отслеживать не только руководители предприятий, но и остальные воркутинцы, особенно проживающие в поселках, в том числе и через смартфоны. Автобусы также необходимо будет оборудовать устройствами для безналичной оплаты проезда. Также от бизнесменов потребуют организовать единую диспетчерскую службу.

 

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»

 
Распечатать