Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами должен будет соблюдать санитарные нормы. При этом работать он может как напрямую с потребителями услуги, так и через управляющие организации. Чтобы охватить все территории, он приобрел дополнительную технику и заключил договоры с предприятиями, которые выполняли те же функции до 1 ноября.

Фото Николая Антоновского из архива БНК и Сергея Паршукова

С 1 ноября весь мусор с контейнерных площадок республики на полигоны вывозит региональный оператор по обращению с ТКО. Функции регоператора выполняет победившая в конкурсе компания «Ухтажилфонд». По словам руководителя организации Владимира Киселева, предприятие работает на рынке услуг ЖКХ уже 15 лет. В штате предприятия около 700 человек.

К началу работы в качестве регоператора «Ухтажилфонд» закупила 200 бункеров для временного хранения мусора, которые установят в труднодоступных населенных пунктах. Там, куда завести их не удалось, до восстановления транспортного сообщения отходы будут складировать в согласованных с местными администрациями местах.

Чтобы справляться с нагрузкой, компания заранее закупила 20 мусоровозов: 11 останется в Ухте, 9 переведут в Сыктывкар.

– Мы заключили договоры с компаниями, которые ранее выполняли эти работы. Сделали все, чтобы люди, трудившиеся там, не потеряли работу, а мы справлялись с поставленной задачей, – уточнил Сергей Киселев.

Он отметил, что маршруты мусоровозов постепенно уточнят, как уточнят и частоту вывоза отходов. Но отходы, как и прежде, будут вывозиться по санитарным нормам: не реже одного раза в день летом, и не реже одного раза в три дня при наступлении минусовых температур.

Чтобы оплачивать услуги регоператора, можно заключить прямые договоры на вывоз мусора. Владельцы частных домов могут напрямую обратиться в представительства «Ухтажилфонда» (сейчас они есть во всех муниципалитетах, кроме Усинска). Если это многоквартирный дом, то соответствующее решение может быть принято большинством голосов собственников на общедомовом собрании. В ином случае, по умолчанию, договоры заключаются с управляющими домом организациями. Посредником при выставлении счетов регоператора выступает КЭСК, поэтому на установленный тариф сверху «накидывается» комиссия как банка, так и посредника.

Если у потребителей возникнут вопросы или жалобы на качество предоставляемых услуг, сначала можно будет обратиться в управляющую организацию или напрямую к регоператору. Для этого появится единая диспетчерская служба, а всю информацию о представительствах и их контактах в разных муниципалитетах разместят на сайте «Ухтажилфонда».

Если же регоператор не отреагирует, как и прежде, можно будет выйти с жалобами на жилинспекцию, службу Стройжилтехнадзора, управление Роспотребнадзора, прокуратуру.

 

www.bnkomi.ru

 
Распечатать