Началась зима, а с ней и проблемы с уборкой улиц от снега. Как бы не отчитывались местные власти, люди все равно остаются недовольны качеством работ. Лучше в Коми с этим делом справляются в Приполярье, как бы странно это не показалось. Инту по итогам прошлой зимы признали лучшей в региональном конкурсе по уборке улиц, дворов и проездов в зимний период, за что город получил грант главы Коми в 14 млн рублей. Лишние деньги не помешали и летом их уже освоили на благоустройство городской среды.

– За несколько лет нам удалось настолько сильной сделать нашу компанию, что у них есть вся абсолютно техника, задуманы и новые проекты. Они понимают, как чистить город в сложных условиях, когда идет пурга. Есть схемы, с чего начать и в какое время. Хорошо работают диспетчерские службы. Меня устраивает их работа. Есть люди, которых абсолютно все не устраивает. Но я компанией, действительно, довольна, – рассказывает руководитель администрации Инты Лариса Титовец.

В соседней Воркуте со снегом бороться сложнее – это Заполярье. Пурга здесь за сутки может намести сугробы в несколько метров. Местные жители терпеливее относятся к проблемам на дорогах. Зато здесь не бегают за подрядчиками. Муниципальный заказ выполняет собственное унитарное предприятие.

– Можно сравнивать с другими городами республики, где нет таких муниципальных учреждений, как Специализированное дорожное управление – оно бюджетное и фактически отрабатывает круглосуточно наши задания. В других городах предприниматели обслуживают уборку дорог согласно контракту и по графику. Если написано, грубо говоря, три раза в неделю чистить, то они и будут так чистить независимо от того, в каком состоянии будут дороги, а хотите чаще – платите. Поэтому, когда разговариваю со многими мэрами, привожу наш пример и слушают с завистью, задумываясь не создать ли и им такое предприятие, – делится опытом мэр Воркуты Игорь Гурьев.

Подобные дорожные предприятия с советских времен работали в каждом городе и районе, но местное самоуправление в свое время поспешило от них избавиться, чтобы сбалансировать скудный бюджет. Теперь локти кусают. К примеру, в Печоре заключен муниципальный контракт на выполнение работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети с ООО «Консул», у которого лишь 13 единиц техники. По информации администрации города, «очистка улиц и автомобильных дорог от рыхлого или талого снега производится после окончания снегопада или метели в течение 6 часов; обработка противогололедными материалами – в течение 5-6 часов с момента ее обнаружения; снег с проезжей части для временного складирования согласно ГОСТу убирают в течение 9 дней, с улиц в жилой застройке – в течение 12 дней с момента окончания снегопада». Вроде бы детали прописаны, но все понимают, что техники для города большей площадью, чем соседние явно недостаточно.

Что касается Сыктывкара, то столицу трудно сравнивать с рядовыми городами. Тут и техники заметно больше, и возможностей. Но и здесь народ после снегопада возмущается качеством уборки улиц. У местных коммунальщиков есть свои особенные трудности. Количество частного автомобильного транспорта настолько велико, что зачастую мешает работе специализированной техники. Приходится постоянно напоминать населению о предусмотренном штрафе в 1500 рублей и эвакуации авто за препятствие уборке, но меньше машин на обочинах не становится. Отчасти потому, что порой и убрать некуда из-за нехватки парковочных мест. Тем временем в Сыктывкаре тестируют новый шнекороторный погрузчик. Дорожники муниципального коммунального предприятия отмечают, что этот «зверь» лихо справляется со своими обязанностями.

Источник: https://nevnov.ru

Фотография ОАО “Воркутауголь”

 
Распечатать