- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Жители Коми смогут решать спорные вопросы с банками с помощью финансового омбудсмена

Спорные ситуации с банками, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами жителям республики теперь поможет решить финансовый уполномоченный. Соответствующий закон вступил в силу в России с 1 января 2021 года, сообщает Отделения-Нацбанка по Коми.

Фото Владимира Шешкунаса

Финансовый омбудсмен призван решать денежные споры между гражданами и финансовыми организациями, чтобы не доводить дело до суда. По закону компании обязаны исполнять решения финомбудсмена, как и решения суда.

Для клиентов финансовых организаций услуги омбудсмена бесплатны. Но если человек передает свое право требования представителю, например, юристу, тот должен будет заплатить за рассмотрение дела 15 000 рублей.

Уполномоченный принимает решение быстро — как правило, за 15 рабочих дней. Обращения от посредников он рассматривает в два раза дольше — в течение 30 рабочих дней.

По словам управляющего Отделением Банка России по Республике Коми Глеба Чиркова, раньше финансовый омбудсмен рассматривал жалобы на страховые компании и микрофинансовые организации, теперь к этому списку присоединились банки, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и кредитные кооперативы.

“За январь-ноябрь 2020 года жители республики более 860 раз пожаловались в Банк России на банки и более 90 раз на страховые компании  и микрофинансовые организации. Чаще всего, не решив спор с банком, например, по вопросу возврата незаконно списанных денег за комиссию, человек вынужден был идти в суд, нести дополнительные расходы. Теперь финансовый омбудсмен поможет решить спор в досудебном порядке. Заявитель экономит на издержках, тратах на юриста и других судебных расходах, а вот ответчик будет обязан исполнить решения финансового уполномоченного так же, как и судебные”, – отметил Глеб Чирков.

Обратиться к омбудсмену просто – житель республики  может это сделать на сайте финансового уполномоченного.

Институт финансового омбудсмена в досудебном порядке рассматривает обращения граждан на сумму до 500 тысяч рублей. Если заявитель хочет, чтобы выплатили больше, нужно идти в суд. Это ограничение не касается имущественных споров по ОСАГО. Такие споры омбудсмен рассматривает независимо от суммы.

Важное условие – сначала потребитель должен направить заявление-претензию в саму компанию, с которой возникли проблемы. Если же договориться не удалось, в дело вступает финансовый уполномоченный.

А если спор не касается конкретной суммы, но вы считаете, что ваши права нарушены, обращайтесь не к финансовому омбудсмену, а в Банк России через интернет-приемную.

komiinform.ru