Впервые за 75 лет существования Воркутинский драматический театр отправился на гастроли в Москву. Столичному зрителю артисты северной труппы представили два спектакля – «Королева красоты» и «Две дамочки в сторону Чехова». Как чистая игра покорила московскую публику и какие сюрпризы столица преподнесла самим актерам, БНК рассказала директор театра Елена Пекарь.

– В Москве вы представили два спектакля и сразу на четырех площадках – в Центральном доме актера, Доме ветеранов сцены, Постоянном представительстве Коми и Театре Наций. Насколько сложно пришлось труппе работать в таких условиях?

– Это были, на мой взгляд, специфичные гастроли. Обычно театры едут на одну площадку и показывают несколько спектаклей. Мы пошли по другому пути – каждый день осваивали новое сценическое пространство, колесили по Москве, порой, не успевая отдышаться. «Королевой красоты» – спектаклем с большим количеством декораций – мы открыли гастроли в Доме актера и завершили в Театре Наций. Второй спектакль «Две дамочки» был более мобильный, что позволило показать его трижды без особых организационных усилий.

– Как вас приняли в столице? Правда ли, что северный театр для Москвы – это диковинка?

– Я бы не сказала, что воркутинский театр стал какой-то диковинкой. Дело в том, что сейчас в Москву приезжает много театров из регионов. Например, в Доме актера существует проект «Театральная провинция». Мы стали уже 21 театром, который приехал из региона. Конечно, наш театр отличает от других театров то, что мы существуем в условиях Крайнего Севера, что наш театр имеет уникальную историю создания, и мы никогда не бывали в Москве прежде. Зрителями наших спектаклей стали и бывшие воркутинцы, и москвичи, и, наверное, люди из других городов, как это обычно бывает в столице. Отзывы были прекрасные, зрители долго не уходили после спектаклей, фотографировались и общались с артистами. Меня порадовало то, как прозвучал наш театр. Все-таки нам удалось удивить избалованную столичную публику, зацепить их искренней игрой, актерским мастерством и «чистым» жанром.

– То есть такой чистоты не хватает столичным театрам?

– Я бы так не сказала. Спектакли есть разные в Москве. Но знаю, что многие театры и режиссеры увлекаются чрезмерностями, эффектами и пластикой, которые не всегда оправданы. Теряется суть, смысл и сама драматургическая идея. Актерский арсенал – это слово, жест, эмоция. Как Станиславский говорил: «Не верю!». А нужно, чтобы поверили – нам поверили.

– Самой столице удалось удивить вас?

– Самое чудесное то, что я встретилась в Москве с внучкой Бориса Мордвинова, основателя нашего театра. Произошла совершенно невероятная история. На второй день гастролей мы поехали в Дом ветеранов, показали там «Двух дамочек», вечером вернулись в Дом актера и показали там тот же спектакль. Уже собирались, готовились уходить – и вдруг телефонный звонок. Ирина, наш куратор, отвечает, потом начинает махать мне рукой. Я думаю: «Что случилось?». Это звонила внучка Мордвинова, Надежда Михайловна. Я удивилась: «Как это?». Рассказываю по порядку. В первый день о нас делал репортаж телеканал «Культура», на следующий день показали сюжет. В это время супруга артиста воркутинского театра Алексея Маркова (его давно нет в живых), Елена Владимировна увидела сюжет. Она позвонила внучке Мордвинова, с которой познакомилась всего неделю назад. Невероятная история. Надежда Михайловна вышла на нашего куратора и договорилась с нами о встрече. Елена Владимировна – бывшая каторжанка, к театру не имела отношения в творческом смысле, но, являясь супругой артиста, написала столько книг о Воркуте, лагере, театре, дирижерах, режиссерах, актерах! За четыре часа беседы я услышала уникальные истории, мне показали редкие фотографии и письма людей, создававших наш легендарный театр. В рамках 75-летия театра мы даже кое-что наметили. Но это пока секрет, всему свое время.

– На гастролях вы также презентовали выставку из пяти стендов «Драма северных широт» об истории театра. Можно ли будет увидеть ее где-то еще?

– В нашем театре скоро откроется музей. Сейчас там идет ремонт: мы специально обустраиваем все так, чтобы можно было установить витрины, планируем сделать ниши для костюмов выдающихся актеров. И даже хотим воссоздать макет первого театра, построенного Луневым. В музее будет функционировать три зоны: гулаговский театр, театр Дворца культуры шахтеров и театр современного этапа. А выступающая колонна будет обновляться афишами нынешних постановок. Все это, я надеюсь, заработает к открытию нового сезона.

– В Москву вы ездили в рамках «Театральной провинции». Также есть проект «Большие гастроли. Межрегиональная программа». Не планируете участвовать в нем?

– Планируем и если это получится, для нас и Воркуты это будет большим событием. В лучшем случае в этот проект мы попадем в 2019 году. Сейчас у нас близится премьера, затем гастроли в Сыктывкаре, участие в конкурсе актерской песни, подготовка к открытию нового сезона и юбилейный вечер. Жизнь нашего театра очень насыщенная, напряженная и динамичная. Но, я думаю, что настоящий театр так и должен работать, должно быть все очень живо, интенсивно, а главное, интересно.

 

 

Источник: https://www.bnkomi.ru

 

 
Распечатать