- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Депутатское интервью. Валентин Копасов и Ярослав Шапошников поговорили о трудностях пассажирских перевозок

Представляем воркутинцам новый публичный формат общения между депутатами и администрацией. Главе Воркуты Ярославу Шапошникову позвонил представитель депутатского корпуса Валентин Копасов, который после разговора и расшифровал диалог. Речь шла о тонкостях организации пассажирских перевозок, повышении тарифов и сложном состоянии отрасли в Арктическом городе.

– Ярослав Анатольевич, в нашем городе 1 июля изменились тарифы за проезд на общественном транспорте. Обычно такое событие всегда вызывает бурную реакцию у населения любого города, и, конечно, это – недовольство, критика и обвинения всех во всем. Тарифы в Воркуте повысились существенно, но какого-либо массового недовольства у воркутинцев не произошло. Почему?

– У этого вопроса большая предыстория. Когда я приехал в Воркуту полтора года назад, меня удивили цены за проезд в общественном транспорте. 18 рублей в городе, расположенном за Полярным кругом, в Арктике, это сравнительно мало. Перевозчики несколько лет работали с этим тарифом, при этом выполняя, пусть и с нареканиями со стороны населения, и с претензиями со стороны администрации, такую важную социальную работу в условиях Крайнего Севера.

Но всё когда-то заканчивается, и предприниматели поняли, что стоят перед сложным выбором: повышать тариф или прекращать деятельность. Некоторые к этому времени уже не выдержали груз проблем и ушли с рынка. Некоторые работали, как говорится, «по нулям». Через месяц или два они бы начали работать в убыток с соответствующими последствиями. Думаю, нам удалось объяснить это воркутинцам. Не без помощи депутатов, конечно.

– А почему так долго не повышался тариф за проезд?

– Дело в том, что проезд в общественном транспорте подлежит государственному регулированию, в данном случае Тарифным комитетом Республики Коми. Для изменения тарифа необходимо подать объемный пакет документов, подтверждающий затраты на перевозку. А это очень затруднительно и подчас для некоторых ИП невозможно. Грамотно обосновать все затраты и себестоимость – задача не из простых. Несколько раз они обращались в Тарифный комитет и получали отказ. После их обращения в мэрию и к депутатам, мы поняли, что нельзя упускать ситуацию, и проблема должна найти свое решение.

– Как это происходило?

– Мы встретились с ними, состоялся непростой разговор. Но в конце концов нашли точки соприкосновения. Мы помогли перевозчикам составить документы в регулирующий орган, чтобы он официально рассчитал предельные тарифы по Воркуте. А они согласились, что окончательные цифры будут установлены с условием платежеспособности воркутинцев. Стоимость проезда, которую заявляли перевозчики, изначальна была существенно выше. Но с помощью депутатов удалось донести до предпринимателей, что социальный всплеск городу не нужен. При этом и со своей стороны им тоже надо уделять внимание эффективности.

– А какие доводы приводили перевозчики для оправдания своих претензий?

– Дело в том, что тариф по городу не менялся пять лет, а по поселковым перевозкам –девять. Стоимость только ГСМ выросла в три-пять раз. А также запчасти, шины, контрольное оборудование. Так что, поднимать тариф по городу с 18 до 36 рублей? А в Воргашор с 62 до 124? Но такие цены воркутинцы и воргашорцы «не потянут». Плюс за эти годы стало меньше убыточных маршрутов, закрылись два поселка, на очереди в этом году Комсомольский. Возразить на это нечем, все понимают.

Более того, мы потребовали, чтобы перевозчики подключились к Яндекс.Карте. Отслеживание передвижения автобусов онлайн существенно облегчит ожидание рейса со стороны пассажиров. Над этим уже работают. Также шла речь о безналичной оплате.

– Надо признать, что этот «первый блин» по разрешению большой социальной проблемы получился не «комом». Все могло быть гораздо хуже.

– Была найдена очень тонкая грань компромисса, ведь мы пошли на серию уступок друг другу и спасли город от транспортного коллапса. Еще бы месяц-два и город мог встать.

Спасибо всем, кто участвовал в разрешении этой проблемы, – депутатам Совета, Тарифному комитету РК и, конечно же, перевозчикам. Отдельное спасибо воркутинцам за терпение и понимание. Надеюсь, что и в дальнейшем мы будем разрешать подобные проблемы, рассматривая их со всех сторон, находя взаимные компромиссы.

Беседовал депутат горсовета Воркуты Валентин Копасов