В весенний период на дорогах города появляется все больше тонированного транспорта.

Установление норм по допустимому минимуму светопропускаемости стекол связано с тем, что чрезмерная «тонировка» ограничивает обзор водителя, а, значит, влияет на безопасность движения. При ДТП затемненные стекла являются отягчающим обстоятельством. В целом такое нарушение приравнивается к технической неисправности транспортного средства. Автомобиль с тонированными стеклами не пройдет и техосмотр.

По закону, передние боковые и лобовое стекло в автомобиле должны пропускать больше 70% света (т.е. затемнение должно быть меньше 30 %). Многие воркутинские водители данным требованием пренебрегают. Обычным делом для инспекторов ДПС становятся случаи, когда при замере они фиксируют светопропускаемость всего 10-20 %. Это означает, что водитель в салоне автомобиля находится в полумраке.

Отметим, что пленки, которые подпадали бы под требования стандарта, на дороге не встречаются. Есть заводская тонировка автомобилей, при которой степень затемненности передних стекол, как правило, не превышает 15 % (светопропускаемость – 85 %).

Нарушением является не только затемнение стекол сверх нормы с помощью пленки, но и установка различного рода «шторок» и «сеток».

Размер штрафа за тонировку, превышающую нормы, составляет 500 рублей (ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ). Помимо административного штрафа сотрудник полиции выдает водителю «требование», в котором указывает снять тонировку и впредь её на стекла авто не наносить. В случае повторной остановки автомобиля с «тонированными» стеклами водитель привлекается к ответственности по ч.1. ст. 19.3. КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции…», санкция к которой предусматривает административный арест до 15 суток.

Напомним, законом оговаривается только светопропускаемость лобового и передних боковых стекол транспорта. Светопропускная способность остальных стекол никак не регламентируется.

 
Информация предоставлена ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте
 
Распечатать