Республика Коми вместе со всей страной готовится к одному из самых значительных и масштабных событий – проведению Всероссийской переписи населения.

Проведение Всероссийской переписи населения позволит узнать не только точное количество населения, но и получить более четкое представление о жителях Коми и России в целом – их пол, возраст, национальный состав, образовательный уровень, условия жизни, источники средств к существованию, занятость и многое другое. Такая информация необходима для прогнозирования, определения политики в области занятости населения, создания социальных проектов. Данные позволят оценить трудовой потенциал той или иной территории и основательно подойти к созданию новых рабочих мест, более тщательно планировать строительство социальных учреждений: школ и детских садов, поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов, оценить, сколько потребуется учителей или воспитателей с учетом подрастающего поколения и т.д. Можно сказать, что каждый житель страны, который сообщит о себе информацию согласно переписному листу, примет участие в разработке социальных программ.

Планировалось, что основной этап переписи населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране Постановлением Правительства она была перенесена на апрель 2021 года. Население отдаленных и труднодоступных районов Республики Коми перепишут в феврале 2021 года. 

Досрочная перепись пройдет в 149-ти населенных пунктах во всех городских округах и муниципальных районах региона, кроме МО ГО «Сыктывкар», «Воркута» и МО МР «Усть-Вымский». В перечень труднодоступных населенных пунктов попали те, куда в апреле добраться будет затруднительно из-за начала ледостава и отсутствия постоянной переправы через реки в период весеннего половодья. Перечень таких территорий был составлен органами местной власти.

Таким образом, в феврале переписчики придут с опросом к жителям следующих населенных пунктов:

МО ГО «Вуктыл»: с. Дутово, д. Савинобор, п. Усть-Соплеск, с. Усть-Воя, с. Усть-Щугер, п. Лемты, п. Шердино, п. Кырта;

МО МР «Печора»:  с. Приуральское, д. Аранец, д. Даниловка;

МО МР «Сосногорск»: д. Аким, д. Винла, д. Порожск;

МО ГО «Усинск»: с. Усть-Лыжа, с. Щельябож, д. Захарвань, д. Акись, д. Денисовка, с. Мутный Материк, д. Васькино, д. Праскан, д. Кушшор;

МО ГО «Ухта»: с. Кедвавом, д. Поромес;

МО ГО «Инта»: п. Кочмес, д. Роговая, д. Ягъёль, д. Ярпияг;

МО МР «Ижемский»: с. Брыкаланск, д. Чика, с. Кипиево, д. Чаркабож, с. Няшабож, д. Пиль-Егор, д. Васильевка, с. Сизябск, д. Брыка, д. Бакур, д. Черноборская, д. Варыш, д. Ёль, д. Картаёль, п. Том, п. Койю, д. Мошъюга, д. Щель, с. Мохча, д. Косъёль, д. Гам;

МО МР «Княжпогостский»: п. Мещура, п. Седъюдор, д. Весляна, д. Евдино, д. Луг, п. Ветью, с. Туръя, п. Брусничный, д. Кони, д. Часадор, д. Кошки, с. Княжпогост, д. Злоба, д. Керес, д. Кыркещ, д. Половники, д. Раковица, д. Удор;

МО МР «Койгородский»: п. Иван-Чомъя;

МО МР «Троицко-Печорский»: п. Приуральский, д. Еремеево, д. Кодач, п. Мирный, п. Тимушбор, п. Шерляга, п. Русаново, д. Скаляп, п. Знаменка, д. Мамыль, д. Бердыш, д. Светлый Родник, с. Усть-Унья, д. Волосница, д. Пачгино, с. Усть-Илыч, п. Мишкин-Ёль, п. Палью;

МО МР «Усть-Куломский»: д. Югыдтыдор, д. Воль, д. Канава;

МО МР «Усть-Цилемский»: с. Среднее Бугаево, д. Верхнее Бугаево, с. Уег, д. Мыза, с. Трусово, д. Мыла, д. Нонбург, д. Филиппово, д. Рочево, с. Ёрмица, д. Лёждуг, п. Харъяга, п. Новый Бор, п. Медвежка, с. Окунев Нос, д. Крестовка, д. Бор, п. Синегорье, с. Замежная, д. Загривочная, д. Боровская, д. Черногорская, д. Степановская, д. Верховская, д. Лёвкинская, д. Скитская, с. Нерица;

МО МР «Прилузский»: п. Изъяшор, с. Верхолузье, д. Оньмесь, п. Велдоръя;

МО МР «Сысольский»: с. Вотча, д. Велпом, д. Кырув, д. Ляпин, д. Ягдор, п. Исанево, п. Заозерье;

МО МР «Удорский»: с. Большая Пысса, д. Политово, д. Латьюга, с. Важгорт, д. Муфтюга, д. Коптюга;

МО МР «Корткеросский»: с. Мордино, п. Намск, с. Керес, д. Лаборем, п. Уръёль, д. Эжол, д. Троицк;

МО МР «Сыктывдинский»: с. Озёл, д. Сёйты, п. Новоипатово, п. Кемъяр, п. Мет-Устье, п. Поинга, п. Яснэг, п. Усть-Пожег.

 

Отличать переписчиков будет экипировка с символикой переписи населения – шарф, жилет и сумка. У каждого из них будет при себе удостоверение и паспорт, а также средства индивидуальной защиты.

 
Распечатать