В 2022 году к сервису «Поступи в вуз онлайн» будут впервые подключены все высшие учебные заведения Коми.

Среди вузов Коми такая возможность появилась у желающих поступить в СГУ им. Питирима Сорокина, УГТУ и КРАГСиУ. В этом году к сервису готовится подключиться Сыктывкарский лесной институт. Электронный сервис руководители учебных заведений называют услугой нового уровня, делающей процесс зачисления быстрым, понятным и удобным, даже несмотря трудности переходного периода.

«Идея для поступающих здравая и правильная — интегрировать процессы поступления в вуз в «едином окне». Для вузов со временем сервис позволит оперативно работать с поступающим. Со временем, потому что несмотря на то, что сервис уже работает не в тестовом режиме, технические проблемы существуют. Есть проблемы переноса данных из личных кабинетов суперсервиса в личные кабинеты поступающих в конкретный вуз. Не всегда данные корректно транслируются. Случаются сбои и с сайтом Госуслуг. Тем не менее устранение технических проблем суперсервиса позволит поступающим более правильно, оперативно и прозрачно решить организационные вопросы поступления вуз», – рассказал проректор по учебной работе СГУ им. Питирима Сорокина Михаил Китайгородский.

Почему это удобно?

— Направить заявление с приложением копий необходимых документов можно сразу в 5 вузов страны (максимум на 10 направлений в каждый).

— Сервис автоматически проверяет наличие результатов ЕГЭ.

— Можно постоянно следить за своим местом в конкурсных списках, вносить изменения в заявления, а также узнать о зачислении.

«Мы находим возможность поступления через «Госуслуги» значительно упрощающим жизнь нашим будущим абитуриентам. Ведь в этом случае для иногородних отсутствует необходимость затрат на проезд, съем жилья и проживание. В момент прохождения приёмной кампании на портале можно будет ознакомиться, в том числе с информацией о количестве бюджетных мест в СЛИ (на 2022 год выделено более 400 бюджетных мест по 18 направлениям подготовки). Онлайн-подача документов позволит эффективно использовать автоматизированную систему приемной комиссии, так как все сведения о поступающем будут тут же отправляться из этого портала прямиком в электронную базу СЛИ», – пояснила ответственный секретарь приемной комиссии Сыктывкарского лесного института Наталия Пестова.

В 2023 году, как сообщили в Минобрнауки России, к суперсервису подключатся все государственные вузы страны. Исключение только для вузов, где готовят специалистов, обеспечивающих безопасность государства, а также законность и правопорядок. Также невозможно будет подать документы онлайн в магистратуру и на платные места.

Отметим, темп внедрения электронных госуслуг в России ускорила пандемия. 48% россиян предпочитают именно такой формат диалога с государством, а 64% отмечают, что он положительно влияет на их жизнь (данные индекса готовности к цифровизации, разработанного АНО «Диалог»). Цифровые сервисы снижают уровень бюрократии, делают жизнь комфортнее и удобнее. Доступ ко многим услугам становится удобнее, отмечают в ЦУР Коми.«Мы находим возможность поступления через «Госуслуги» значительно упрощающим жизнь нашим будущим абитуриентам. Ведь в этом случае для иногородних отсутствует необходимость затрат на проезд, съем жилья и проживание. В момент прохождения приёмной кампании на портале можно будет ознакомиться, в том числе с информацией о количестве бюджетных мест в СЛИ (на 2022 год выделено более 400 бюджетных мест по 18 направлениям подготовки). Онлайн-подача документов позволит эффективно использовать автоматизированную систему приемной комиссии, так как все сведения о поступающем будут тут же отправляться из этого портала прямиком в электронную базу СЛИ», – пояснила ответственный секретарь приемной комиссии Сыктывкарского лесного института Наталия Пестова.

В 2023 году, как сообщили в Минобрнауки России, к суперсервису подключатся все государственные вузы страны. Исключение только для вузов, где готовят специалистов, обеспечивающих безопасность государства, а также законность и правопорядок. Также невозможно будет подать документы онлайн в магистратуру и на платные места.

Отметим, темп внедрения электронных госуслуг в России ускорила пандемия. 48% россиян предпочитают именно такой формат диалога с государством, а 64% отмечают, что он положительно влияет на их жизнь (данные индекса готовности к цифровизации, разработанного АНО «Диалог»). Цифровые сервисы снижают уровень бюрократии, делают жизнь комфортнее и удобнее. Доступ ко многим услугам становится удобнее, отмечают в ЦУР Коми.

 
 bnkomi.ru
 
Распечатать