- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Воркуту посетили автопутешественники-экстремальщики

Прохождение запланированного маршрута от Перми до Воркуты через Ямал у экстремального путешественника Сергея Саймана и его единомышленников Алексея Евпатьева, Рустама Валидиянова и Никиты Лысого заняло порядка двух недель. Группа передвигалась на двух внедорожниках Toyota LandCruiser 200 и Toyota LandCruiser 76, технически переоборудованных для повышения проходимости и создания условий для проживания.

Машина Рустама – впервые на таком маршруте. Впрочем, для него и его штурмана Никиты это тоже дебютное путешествие. Они серьезно увлекаются трофи-рейд (гонками по бездорожью на полноприводных автомобилях) и к такому экстремальному «автопробегу» рискнули присоединиться ради спортивного интереса – проверить себя и технику, узнать и попробовать что-то новое.    

Алексею тема путешествий близка и знакома – знает, как организовать в пути быт, подготовить авто и необходимое снаряжение. Им опробован и откатан уже не один маршрут по стране, но в северных регионах,  а тем более в Арктике, еще не бывал. 

В свою очередь, Сергей уже успел объездить практически весь российский Север – Чукотка, Таймыр, Архангельск, Мурманск, Ямал и пр. Исключением оставались Коми и  Ненецкий автономный округ. Планы доехать до Воркуты были еще в прошлом году, но тогда свои коррективы в них внесла погода – добраться удалось лишь до станции «110 разъезд» (ранее поселок «Полярный»).

Основная задача на маршруте до города – проехать к Воркуте кратчайшим путем через Полярный Урал. От Лабытнанги группа двигалась параллельно железнодорожному полотну. Где-то выручали, так называемые, зимники, но большую часть маршрута пришлось преодолеть по бескрайней заснеженной тундре. Как признаются сами экстремалы, ехать по такому «белому полю» оказалось не просто – буксовали, откапывались, совместно искали необходимые варианты технических схем для преодоления различных препятствий. Весь путь занял двое суток, 34 часа из которых они провели в дороге. 

– После просмотра многочисленных видеосюжетов о Воркуте, которые сконцентрированы на заброшенных и умирающих поселках, создающих определенное негативное впечатление, ваш город меня очень сильно удивил,  – рассказал Сергей Сайман. – Уже подъезжая, мы увидели вдалеке такое большое количество огней, что стало понятно – ни о каком заброшенном поселке или городе здесь мне может идти и речи. Следующим удивлением стала великолепная гостиница, что редкость для небольших северных городов, где нам приходилось порой ночевать в жесточайших условиях и даже в больницах. У вас все современно – футкорты, торговые центры, магазины, кафе. Островок цивилизации среди снежной пустыни. Мое мнение о Воркуте полностью изменилось, причем в лучшую сторону.

Приятно порадовала гостей и сохраняющаяся новогодняя атмосфера в городе – сияющие гирлянды, переливающаяся огнями елка и прочая праздничная атрибутика поддерживают антураж зимней сказки.

За время пребывания в Воркуте путешественники в сопровождении гида успели совершить большую обзорную экскурсию по «кольцу», посетили заброшенные и еще жилые рабочие поселки, узнали много интересных исторических фактов о становлении и развитии города, а также пообщались с местными жителями, которые рассказали о жизни в Заполярье, что называется, изнутри.

Алексей Евпатьев провел свою параллель между Воркутой и родной Тулой, где в 80-е годы тоже развивалась угольная промышленность, и сегодня в рабочих поселках, окруженных терриконами, тоже еле теплится жизнь:

– В целом для нас Воркуте – приятное удивление. Я бы назвал ее «парком советского периода» – настоящий живой музей с бережно сохраненным артефактами прошлого столетия и соответствующей архитектурой. Все это создает приятную атмосферу, и нам бы очень хотелось, чтобы ваш город продолжал жить. Были найдены новые точки роста, в первую очередь в угольной промышлености. Воркуту нельзя потерять – она уникальна.

Два дня в Арктике пролетели быстро, и группа уже вышла на последний отрезок своего маршрута. Путь домой пройдет через Инту и Печору до Сыктывкара, откуда путешественники отправятся на Урал, а затем каждый в свой город: Сергей – В Москву, Алексей – в Тулу, Рустам и Никита – на Ямал.  Время в такой дороге – величина неизвестная и непланируемая. Все зависит «сюрпризов» ландшафта и, конечно, погодных условий, ведь север в этом плане непредсказуем. Именно поэтому обеспечение безопасности – важный момент на протяжении всего маршрута, а уведомление местных служб спасения и своем передвижении – обязательное условие любого  путешествия. Современным оборудованием на случай внеплановых ситуаций экипажи обеспечены. Дублирующие спутниковые телефоны и трекер, отлеживающий маршрут в реальном времени, всегда находятся в рабочем состоянии. Впрочем,  уверяют они – нужно быть готовым ко всему самим: 

– К счастью, пока прибегать к помощи спасателей не приходилось, – отмечает Сергей Сайман. – Конечно, ситуации в жизни могут быть разные, но их вероятность сводится к минимуму, если маршрут рассчитан грамотно, подготовлена техника, оборудование и команда. Да и случайные люди в такие поездки попадают редко и зачастую сходят на середине маршрута. Сегодня в нашей команде ребята близкие по духу, объединенные определенными интересами, взглядами и даже складом характера. И самое важное, что каждый из нас понимает, что главное в таких путешествиях это терпение, безграничное терпение ко всему происходящему, ведь даже самое хорошее настроение и позитив в какой-то момент могут иссякнуть. Так что готовимся, запасаемся терпением – впереди не менее интересный и сложный путь домой. 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»

Фото: https://vk.com/saimanblog, https://vk.com/nazimovev