Из-за несвоевременного вывоза крупногабаритного мусора (КГМ) лежащего у мусорных контейнеров администрация города готовит претензию в адрес компании «Ухтажилфонд», которая с 1 ноября оказывает услугу по сбору и вывозу мусора на территории городского округа.

Проблему также отмечают и воркутинцы, оставляющие многочисленные жалобы на странице руководителя администрации Игоря Гурьева в «ВКонтакте» и в местных пабликах. Об этом представителю компании сообщила заместитель руководителя администрации муниципалитета по вопросам ЖКХ Ирина Зиберт на очередном совещании по прохождению ОЗП.

– В выходные мусор вывозился эпизодически, КГМ не вывозился совсем, – сказала ОЗП Ирина Зиберт. – Я объехала большую часть жилфонда города, и крупногабаритный мусор был почти везде, в том числе на контейнерных площадках с пустыми контейнерами. При этом он плотно засыпан снегом, а значит лежит уже довольно долго. Вы сообщили, что  КГМ выводится по графику раз в три дня, но проведенная проверка показала – ситуация за выходные практически не изменилась, хотя подъезд для вашей техники к контейнерным площадкам был обеспечен.

Мэрия настаивает на корректировке графика вывоза ТКО, в т.ч. КГМ, если наступают неблагоприятные погодные условия. В настоящее время информация, которую получает мэрия от УК и жителей города в социальных сетях, а также в процессе рейдов, говорит о том, что региональный оператор не исполнял надлежащим образом свои обязанности по сбору и вывозу мусора в течение прошедшей недели.

По словам же представителя ООО «Ухтажилфонд» в течение прошедшей недели ТКО по городу и поселкам вывозится регулярно, имеются некоторые сложности с вывозом крупногабаритного мусора (КГМ), возникшие из-за погодных условий, но целом ситуация не критичная.

Также заместитель руководителя администрации муниципалитета по вопросам ЖКХ отметила, что управляющие компании и управление городского хозяйства и благоустройства до сих пор не получили графика вывоза ТКО и КГМ с жилфонда муниципалитета. В сложившейся ситуации УК не имеют возможности вовремя вывести дворников для уборки контейнерных площадок после сбора мусора, что в условиях ветреной погоды приводит к загрязнению дворовых территорий. В свою очередь многие представители управляющих компаний подтвердили, что проблема с вывозом КГМ в городской черте, действительно, есть и в последнее время она усугубилась. 

– Администрация города уже в который раз призывает представителей регионального оператора плотнее взаимодействовать с управляющими компаниями, а не придумывать оправдания, – говорит советник руководителя администрации Александр Литвинов. – Вместо этого мы получаем странные письма от ООО «Ухтажилфонд» с претензиями, но без конкретики.

Например, в последнем официальном письме ООО «Ухтажилфонд» от 19 апреля указано, что подрядчику «невозможно оказать коммунальные услуги в связи с непрочищенными дорогами по Воркутинскому району, в том числе к городскому полигону». При этом мэрия обладает официальной информацией, что с 13 по 19 апреля на полигон по расчищенной дороге оператором было осуществлено 110 рейсов с отгрузкой ТКО. По дворовым территориям проезд также был обеспечен, ТКО вывозился, за исключением двух дней после двухдневной пурги в начале апреля.

– Складывается ощущение, что, имея такой серьезный тариф регоператор продолжает  экономить на количестве рейсов в Воркуте постоянно придумывая оправдания. При этом только перед МУП «Полигоном» у него существует задолженность около девяти миллионов рублей. Население продолжает высказывать недовольство работой регоператора, при этом раньше такого объема жалоб мы в Заполярье не фиксировали.

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута». Фото из социальной сети «ВКонтакте»

 

 
Распечатать