Воркута уже третий год участвует в программе «Формирование комфортной городской среды». Уже благоустроено два микрорайона в центральной части города. Большой объем работ запланирован на 2019 год. Об этом, а также о людях, руками которых выполняются работы, об асфальтировании в дождь, стоимости и качестве асфальта, битуме и дорожных ограждениях рассказал директор МБУ «Специализированное дорожное управление» Валерий Меньщиков. 

   

О «БОЕВОМ» КРЕЩЕНИИ

Для работников МБУ «СДУ» стартовой площадкой, которая дала возможность увидеть наши возможности, стала дворовая территория на квартале «Н». Это 2016 год. Мэр Воркуты Игорь Гурьев приезжал по нескольку раз в день, потому что все понимали, если осилим, значит, правительство РК и РФ будет выделять средства городу и далее. Многие не верили, что наше предприятие может вернуться к строительным работам во дворах, но как оказалось «руки помнят». Сначала мы там сильно «забуксовали». Наши мастера теоретически понимают, с чего начинать и как делать, но не было специалистов, умеющих выполнять отдельные виды работ. Город за долгие годы простоя в этой отрасли просто растерял кадры. Пришлось искать новые. В частности, бригадиров, владеющих навыками профилирования территории. Несмотря на то, что двор был небольшой, дался он нам непросто и, казалось, что это довольно внушительный объем работ. Однако в последующие два года, когда началось масштабное благоустройство города, мы поняли, что такое «много».

О СРАВНЕНИИ ОБЪЕМОВ

В 2016 году предприятие благоустроило, асфальтировало 3 750 кв.м дворов, в 2017 году в семь раз больше – около 26 000 кв.м. В 2018 – почти 29 000 кв.м. А летом 2019 года Игорь Гурьев ставит задачу уже – около 48 800 кв метров. Деньги по большей части федеральные, просто взять и остановиться нельзя. И это еще не забываем, что предприятие дорожное – асфальтировать дорожную сеть тоже нужно.

ОБ асфальтнОМ заводЕ

Мощности асфальтной установки хватает, чтобы обеспечить город асфальтом в необходимом объеме – 200-250 тонн в сутки. В летнюю ремонтную кампанию он работал по 12 часов. При необходимости может работать и дольше, но есть определенные технические работы, без проведения которых завод не может обойтись. Поэтому останавливать процесс все-таки придется.

О задержках поставки битума

Задержки изготовления асфальтобетонной смеси в основном происходят из-за несвоевременной поставки битума. Как известно, до Воркуты довольно сложная логистика, поэтому определить точные сроки его прибытия в город не можем ни мы, ни поставщик. Бывает цистерна стоит на путях в другом регионе по две недели, и приходится подключаться мэру, чтобы ее «толкнули».

Сделать одновременно большой заказ нельзя, так как у нас есть ограничения по объемам хранения битума – мы можем принять максимум три цистерны. При этом их выработка – тоже определенный временной интервал, рассчитать который с точностью до дня невозможно, так как на это влияют и погодные условия, и различные непредвиденные ситуации, когда по каким-либо объективным причинам затягиваются подготовительные работы. С осени на весну у нас, как правило, остается цистерна битума, а в марте мы начинаем аукционы по закупке еще двух цистерн, которые придут в город в июне.

О СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА АСФАЛЬТА

По себестоимости цена одного квадратного метра асфальта в 2018 году составляла около 1000 рублей. В этой сумме посчитаны материалы, транспортная доставка, зарплата, работа техники. Небольшой участок 10х10 метров в 100 кв.м. это уже 100 000 рублей.

Цены на материалы, в том числе битум, постоянно растут – бывает, что ежедневно. И рассчитать бюджет со всеми требованиями бюджетных и строительных нормативных документов заранее очень сложно.

 

О ПОДГОТОВКЕ К РЕМОНТНОЙ КАМПАНИИ 2019 ГОДА

Подготовка уже идет: прорабатываем предложения поставщиков, выбираем качество предлагаемого материала. Сейчас идет закупка запчастей к технике и оборудованию асфальтного завода, необходимых для бесперебойной работы в напряженный летний период. Планируем также заключить договор со специализированной организацией, которая займется диагностикой дорожно-строительной техники, так как ей уже более пяти лет, и в этот период машинам нужен грамотный техосмотр для продления срока службы. Кроме того, мы направили двух дорожников на обучение для работы на асфальтоукладчике и фрезерной машине.   

О ФОРС-МАЖОРЕ ПРИ АСФАЛЬТИРОВАНИИ ДВОРОВ

Было такое, что застревали на одном дворовом участке на две-три недели, хотя планировали работы закончить за считанные дни. Например, по улице Ленина в 2017 году натыкались на подземные родники, «линзы». Это головная боль любого дорожника, так как вода, если проблему не решить, «поднимет» все, и асфальт и бетон. Приходится копать, вскрывать снова и снова, перед тем, как засыпать, утрамбовать, асфальтировать.

А на квартале «Н» в 2016-м как-то под старым асфальтом нашли участок старого железнодорожного полотна, пришлось демонтировать, останавливать работы. В целом, процесс подготовки довольно кропотливый, ведь от него зависит конечный результат. 

ОБ УКЛАДКЕ АСФАЛЬТА В ДОЖДЬ И СНЕГ

Безусловно, в идеале так лучше не делать, но осенью 2018 года нам с министерства были выданы официальные рекомендации по укладке асфальта во время осадков. В них указано, что в таких случаях принципиально важно снять снег, пролить участок горячей водой, затем «выгнать» ее и только потом проводить работы по асфальтированию на заранее подготовленную подушку. Проблема в том, что в Воркуте очень короткий летний сезон, и не факт, что он пройдет без осадков. В городах южнее дорожные работы начинаются в апреле и заканчиваются в октябре при наличии средств. У нас лишь июль, август и сентябрь. Все остальные месяцы – как повезет. Поэтому для нас класть асфальт при осадках иногда мера вынужденная, ведь нужно постараться максимально завершить все запланированные работы.

Что касается дождя. Если машины уже загружены асфальтной смесью, и вдруг начинается дождь, их уже нельзя выгрузить, тем более что каждая стоит бюджету порядка 70 000 рублей. 

О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА

У нас есть своя лаборатория, где мы проводим анализ полученных материалов, а на асфальтобетонную смесь ежегодно получаем паспорт соответствия. Надо отметить, что после благоустройства квартала «Н» мы решили изменить, так называемый, рецепт асфальтной смеси. Собрали весь материал – песок и щебень, который есть в окрестностях Воркуты, и отправили в лабораторию «Комиавтодор» с просьбой дать рекомендации по составлению оптимально пригодной для наших территориальных и климатических условий асфальтобетонной смеси. На основании полученного ответа мы утвердили другой рецепт, и теперь работаем с ним.

О ТОМ, ЧТО ЛЕТОМ РАБОТЫ БОЛЬШЕ

Лето для нас наиболее напряженный период работы, чем зима. В первую очередь нужно привести улицы, площади, парки и скверы в порядок после зимы. Убираем десятки тонн противогололедного материала, который используем зимой, промываем ливневки, производим ремонт или монтаж уличных ограждений.

Проводим также замену или установку дорожных знаков (в округе их более 3000), очистку зеленых зон от мусора, сухих веток и деревьев, с частичной вырубкой сильно разросшихся, занимаемся ремонтом детских площадок и ревизией системы освещения улично-дорожной сети. Работники у нас, если так можно сказать, универсальные, поэтому все делаем своими силами, чтобы не оплачивать услуги сторонних организаций.

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»

 
Распечатать