- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Воркутинская газозаправочная станция: проблемы и перспективы

Первая и единственная газозаправочная станция была открыта в Воркуте в 2001 году на бывшей территории автобазы ПШС по улице Чехова.

Именно тогда местные автовладельцы, а также компании и организации, получили возможность перевести свою технику на более экономичный вид топлива. Оптимизируя расходы на ГСМ, они активно пользовались предоставляемыми здесь услугами, в том числе по установке газобаллонного оборудования. Ежедневно порядка четырех машин переоборудовались сотрудниками ГЗС для работы на газу. Впрочем, в последнее время этот показатель стал полугодовой нормой, а суточная переработка пропана сократилась со 120 до 30 тонн. 

Посетив предприятие, мэр Воркуты Ярослав Шапошников лично ознакомился с его деятельностью, проблемами и перспективами. Учредитель ООО «Воркутагаз-Инвест» Юрий Межерицкий и директор компании Илья Ковригин провели для руководителя администрации города краткую экскурсию по объекту, а также обсудили возможные варианты расширения производства в части переработки и отпуска метана. 

К сожалению, вышеуказанные цифры сегодня говорят сами за себя – ГЗС, имеющая огромный запас производственной мощности, переживает не лучшие времена. Сейчас в муниципалитете на газу работают около 500 единиц техники. Большая часть ранее переоборудованных машин – такси, автобусы, крупная техника предприятий, организаций и муниципалитета – выведены из эксплуатации вследствие их физического износа. При этом в настоящее время при обновлении автопарка руководство компаний отдает предпочтение дизельному транспорту. 

Ярослав Шапошников отметил, что у города есть потребность в переоборудовании муниципальной техники для перевода ее на газ, но грейдеры, погрузчики и прочие тяжелые машины могут работать только на метане. Однако цена такого газобаллонного оборудования зачастую выше, чем остаточная стоимость самой единицы, и метана на воркутинской ГЗС сейчас нет. Несмотря на то, что газопровод находится в нескольких километрах от объекта для возможности переработки метана компании необходимо не менее 20 миллионов рублей прямых инвестиций на приобретение необходимого оборудования и организацию всех технологических циклов. 

Вопрос реализации проекта напрямую зависит от заинтересованности в нем крупных предприятий, в том числе пассажирских перевозчиков, организации сферы ЖКХ и, в первую очередь, владельца самого крупного парка техники – компании «Воркутауголь». В противном случае при отсутствии таких перспектив привлечение крупных инвестиций становится нецелесообразным. 

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»