- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

Алексей Поморцев: «Стараемся идти вперед и сделать мир правильнее»

Мэрия Воркуты продолжает рассказывать о самых активных общественниках города в проекте «Портрет». В этом выпуске проекта журналист клуба «Полярная сова» Екатерина Новосёлова встретилась с председателем региональной общественной организации по развитию мотодвижения «Полярные Волки» Алексеем Поморцевым. 

– Алексей, как зародилась идея о создании организации по развитию мотодвижения?

– Сама организация существует уже 15 лет. Идея родилась, скажем так, не у меня. То есть были парни, преданные мотоциклам, которые решили создать первую за заполярным кругом организацию любящих мотоциклы, любящих свободу, любящих ветер. Я пришел в эту организацию позже. Спустя 6 лет.

– Какие проекты Вы уже реализовали?

– Проектов было много. Наверное, лучше все-таки говорить не о проектах, а в целом о повседневной жизни. О том, что мы делаем, с кем общаемся, с кем работаем. Мы работаем с трудными подростками, с детскими домами, с детьми с ограниченными возможностями. Было организовано большое количество рок-концертов. С нами работает группа «Мазут», которые выступают уже больше 20 лет. Продвигаем, как и мотодвижение, так и рок-движение.

– Какие есть особенности у организации «Полярные волки»?

– Да существенных особенностей, наверное, нет. Особенность, опять же смотря сравнивать с чем. Если сравнивать с автомобилистами, то мы ездим на мотоциклах. Вот одна из особенностей. Сказать, что мы не такие как все, то нет, конечно. В обычной повседневной жизни мы обычные люди. У нас есть семьи, работа, увлечения.

– Какие задачи перед собой ставит ваша организация?

– Наверное, я пошучу, скажем так, посадить всех на мотоцикл. Я верю, что надышаться можно только ветром. Поэтому это либо мотоцикл, либо прыжки с парашютом. Других вариантов подышать ветром я не вижу.

– В чем заключается работа вашей организации?

– Еще раз повторюсь, что это все-таки больше хобби. Когда человек садится на мотоцикл или за компьютер или идет в горы ‒ это внутренний зов сердца. Вся наша работа связанна с мотоциклами. Мотоцикл как продвижение идеального транспортного средства. Понятно, что за полярным кругом не всегда получается ездить на мотоцикле. Погодные условия не дают. Но мотоцикл ‒ это такое маленькое отвлечение от повседневной жизни.

– Что в целом вы делаете?

– У нас нет определенной задачи. Например, утренних планерок ‒ копаем отсюда досюда. В нашей организации такого нет. У нас все-таки больше жизнь, общение между собой, приобретение новых друзей. Распространение нашей организации по России. У нас уже есть несколько отделений в России. Мы не только в Воркуте находимся, наши представители есть уже и в Сыктывкаре.

– Кто оказывает вам поддержку?

– Разные виды поддержки оказывают. Администрация, которая пошла нам на встречу, и выделила новое здание взамен старого, которое уже разрушалось. Много, скажем так, сочувствующих. Когда проводим акции с детьми, нам выделяют подарки. Много неравнодушных людей, потому что все, что мы делаем, мы делаем от души и для людей, которые нас окружают.

– Какие акции вы проводите?

– Долгое время каждый месяц мы проводим одну акцию совместно с молодежной организацией «Лети лепесток», называется «Чужих детей не бывает». Ее суть в том, что мы встречаемся с детьми из детских домов. Мы просто общаемся с ребятами в неформальной обстановке. Мы не проводим им лекцию или урок, а просто проводим вместе время. Угощаем их чаем и сладостями, приглашаем на наши встречи, по возможности с нами приходят представители нашей Воркутинской Епархии. И мы не только с детскими домами работаем, но и со школьниками встречаемся. Проводим акции, рассказываем о правилах дорожного движения, еще проводим концерты. Живая музыка никогда не сравниться ни с чем, ни с каким-либо компьютером. Будь-то  там трижды знаменитая группа, живое исполнение ‒ это живое исполнение.

– Что мешает в реализации планов?

– В реализации планов мешает нехватка денежных ресурсов. В основном мы делаем все за свой счет.

– Какой смысл вы вносите в название «Полярные волки»?

– Это одно из самых красивых названий. Оно связано больше не с полярными волками, а просто с волками. Потому что волки – это стайные животные. Они всегда живут в стае, живут одной большой семьей. Сильные волки всегда помогают более слабым продвигаться вперед. А полярные, потому что мы находимся за полярным кругом.

– Имеются ли ограничения по возрасту при вступлении в вашу организацию?

– Для вступления непосредственно в клуб есть ограничения. От шестнадцати лет ребята могут приходить, узнавать что-то новое, мы проводим с ними беседы, субботники. Они участвуют с нами в акциях. Но полноценными членами клуба можно стать только с восемнадцати лет, когда человек уже может отвечать за свои действия и отдает себе полный отчет.

– Как Вы привлекаете новых людей в мотодвижение?

– Рекламу в газетах не даем, но многие видят, что мы не просто так собираемся пожарить шашлыки, посмотреть телевизор, а что мы действительно работаем. Байк движение вообще – это субкультура, и в ней надо жить. Вот чем отличается мотоциклист от байкера? Мотоциклист просто катается на мотоцикле, а байкер душой живет с мотоциклом, то есть они как одно целое.

– Бывало ли такое: есть желание сделать что-то хорошее, но нет возможности?

– Есть много идей и проектов для всего города. На десятилетие у нас был фестиваль под открытым небом. Он проходил на базе отдыха «Заречная». Мы поставили огромную сцену, и в течение двух дней шел рок-концерт. Выступали звезды эстрады, ребята с Коми, наши музыканты. И единственное, что помешало стать нашему фестивалю действительно большим – это отсутствие дороги к нам в город. Потому что байкеры любят передвигаться на мотоциклах, а не на поезде.

– Как у Вас появился первый мотоцикл?

– В 8 лет я ездил на дедушкином мопеде – это мой первый механический конь. Потом начал больше и больше увлекаться этим: сам ремонтировал, сам перебирал мотоциклы. И я считаю, что у каждого мужчины должно быть свое увлечение – охота, мотоциклы, скалолазание. То есть сидеть за компьютером могут все, а ездить на мотоциклах хватает смелости не всем.

– Есть ли у байкеров правила?

– Конечно, это целая культура. У нашей организации есть свой устав, который надо исполнять.

– Как вы относитесь к другим видам транспорта?

– Отлично отношусь. У меня есть своя машина. Просто мы все-таки живем в Воркуте и, конечно, каждый солнечный денек стараюсь ездить на мотоцикле, но когда холодно или много работы наваливается, то автомобиль необходим. Нет такого, что я готов ездить только на мотоциклах.

– Не трудно ли совмещать мотодвижение и семейную жизнь?

– Я поступил хитрее – все совместил. У меня понимающая семья, которая тоже любит мотоциклы. С женой мы путешествуем на мотоциклах. В прошлом году проехали почти семь тысяч километров за двадцать дней. Дети очень интересуются мотоциклами, старшая дочка учится в музыкальной школе, и одним из ее любимых инструментов являются барабаны. Как-то она играла с группой «Мазут», выступила перед своими друзьями в свой день рождения. То есть мы живем этим вместе.

– Как вы умудряетесь совмещать спокойную, размеренную жизнь и свободолюбивую, непостоянную мото-жизнь?  

– Это совершенно не сложно, потому что мотоцикл – это не всегда свобода. Мотоциклисты не всегда катаются на машинах, дерутся, веселятся – это все навязанные стереотипы. Многие байкеры в России сейчас доказывают, что всё вовсе наоборот. Плюс много новых знакомств, которые помогают и в обычной жизни. Так что совершенно не мешает.

– Есть ли в мотодвижении девушки?

– В мотодвижении девушки есть, некоторые любят кататься, некоторые просто любят мотоциклы. Единственное, что именно в члены байк-клуба женщин не принимают. Это все регулируется уставом.

– Придумываете ли вы своим товарищам прозвища?

– Конечно, придумываем. У каждого человека когда-то было прозвище. Они могут быть связанны с фамилией, занятием человека, работой. Меня называли Мегавольт, потому что в прошлом я работал электриком. Алексей «Мегавольт» Поморцев.

– Какое значение для байкеров имеет музыка?

– Так же как и для всех людей. Кто-то любит музыку, а кто-то не любит. То, что байкеры любят только тяжелый рок – это тоже навязанные стереотипы. У каждого из нас своя музыка.

– В 2011 году мотоциклисты штата Нью-Йорк протестовали против закона, обязывающего надевать шлемы во время вождения. Как вы к этому относитесь?

– Я отношусь к этому отрицательно. Первое, что страдает у мотоциклиста при падении – это голова. Поэтому шлем должен быть у каждого мотоциклиста обязательно. Одно дело, когда ты идешь пешком, поскользнулся и упал. Другое дело ‒ едешь на мотоцикле. Они становятся все более быстрыми. При этом шлем не только защищает голову, но и закрывает глаза и уши от ветра. Так проще контролировать дорогу.

– Много ли времени отнимает работа в организации?

– Я не могу сказать, что с восьми утра и до обеда я на работе, потом ближе к вечеру работаю с организацией и вечером занимаюсь семьей. У меня все это совмещается – семья, работа, мотоцикл.

– Расскажите о перспективах на будущее.

– Планов много, но пока что финансовое положение не позволяет их все реализовать. Составляем заявки на получение грантов, пытаемся что-то сделать, пока ничего еще не выиграли. Поэтому живем, работаем и будем работать. Никто сдаваться не собирается. Тем более, что встречаться с детьми можно и без денег. Стараемся идти вперед и сделать мир правильнее.

 

 

Беседовала Екатерина Новосёлова,

клуб начинающих журналистов «Полярная сова».

Фотография взята со страницы Алексея Поморцева «ВКонтакте»