Просторный школьный актовый зал. В зале ребята в кадетской форме. На большом экране сменяют друг друга слайды – идет лекция о Великой Отечественной войне. Лектор – молодой мужчина в военной форме – старший сержант войсковой части 84197 военно-космических войск Алексей Пестриков. Школьники полностью погружены в то, о чем он рассказывает, в полной тишине смотрят и слушают, что называется, открыв глаза и рты. В эти минуты, по словам Алексея, он переживает глубочайшее удовлетворение и радость от своей работы с подрастающим поколением воркутинцев. Он куратор кадетских классов в школе № 14 поселка Воргашора.
 
 

 

Слушая Алексея, как он рассказывает о своих встречах, беседах, занятиях с кадетами школы, можно с уверенностью сказать, что для него это не просто общественная нагрузка, а настоящее призвание. Сам же он говорит об этом очень просто:

– Дети – это наше будущее, и я всегда напоминаю об этом своим подопечным. Пытаюсь вкладывать в их умы важные факты из великой историю нашей страны, чтобы они знали и гордились ею. Всегда сравниваю жизнь человечества с деревом, листва которого зависит от корней. И как приятно видеть, что в детях начинают прорастать маленькие зернышки патриотизма!

Военным Алексей стал не сразу: в его рабочей биографии была работа и составителем поездов на железной дороге, и балетмейстером в танцевальном коллективе «Молодой строитель», служба в армии в рядах ВДВ и только после этого служба по контракту в военно-космических войсках.

– Когда мне предложили курировать кадетский класс в школе № 14, – рассказывает Алексей, – я подумал: «А почему бы и нет… Надо попробовать, ведь это очень важно. Мне нравится работать с детьми. Когда, видишь в них прогресс, который приходит благодаря твоим усилиям, это вдохновляет лучше любой зарплаты». Материальной выгоды от этого никакой, но зато есть другие плюсы. Например, я был, что называется, на седьмом небе от счастья, когда стало известно, что после моих упорных занятий, бесед и разъяснительной работы общие показатели класса улучшились на 50 процентов. Результат своих усилий я вижу и в том, что на многих фотографиях, украшающих интерьер школы, я вижу своих кадет. Ребята постоянно добиваются успехов в учебе, спорте и творческой деятельности.

Начинали мы с пятым классом. Скажу прямо, он был не из лучших, да и мне такая работа была в новинку: надо было понять, как работать с ребятами, что от них требовать, чего они ждут от меня. Проблема заключалась в том, что все дети разные, а передо мной стояла задача, говоря математическим языком, привести всех их к одному знаменателю, то есть надо было объяснить каждому и всему классу, что теперь они не просто ученики, а кадеты. Так и твердил какое-то время: «Теперь вы, друзья мои, кадеты!». Объяснял, что не добиваюсь от них идеальной строевой подготовки или воинских приветствий: «Есть!» «Никак нет!» «Так точно!» – в первую очередь я хочу, чтобы они выросли настоящими гражданами своей страны, патриотами. И когда мне удалось им это внушить, они стали более дисциплинированными, у них появилась заинтересованность. Естественно, я подпитывал их интерес – приносил на занятия макеты боевого оружия (автоматов, пистолетов). С формой для первого кадетского класса нам помог Совет ветеранов боевых действия Афганистана и Чечни. С его председателем Александром Рахманиным мы знакомы давно, он был машинистом поездов на железной дороге, а я составителем поездов, также в недалеком прошлом я десантник по срочной службе в армии, поэтому быстро нашли общий язык.

– Алексей, как командование части относится к вашим занятиям с кадетами?

– За последнее время у нас сменилось несколько командиров части, и каждый понимал, что мои занятия с детьми – это не время, выброшенное на ветер, что процесс идет и есть прогресс. Думаю, они даже гордились когда видели на торжественных мероприятиях своих подшефных кадет. В первое время мы с руководством договаривались, что я буду посещать своих подопечных по пятницам. Я проверял в пятницу наш объект в поселке Воргашор, а затем шел в школу. Потом у меня поменялось расписание, и теперь я встречаюсь со своими кадетами по вторникам. Сейчас у меня два класса ребят старшего возраста и еще один готовится к посвящению в кадеты.

– Понятно, что программа минимум в вашей работе с детьми – чтобы они осознали себя кадетами, а задача максимум в чем?

– Чтобы они добились поставленных целей. Чтобы все сложилось в их жизни, и они могли идти по ней с высоко поднятой головой. Например, один из сегодняшних одиннадцатиклассников хочет стать прокурором. Он уже точно после окончания школы будет поступать на юридический.

– А ваше «танцевальное» прошлое помогает вашим подопечным осваивать эту науку?

– К моему большому сожалению, танцами я с ними не занимаюсь – просто не хватает времени. Иногда лишь мягко подсказываю, как лучше выстроить рисунок танца.

– Вы человек военный, и понятно, что в любой момент можете расстаться со своими подопечными…

– В этом отношении я уже сделал свой выбор – написал рапорт на добровольное участие в СВО, но, к сожалению, пока не попал в число отобранных. Дети – это важно, но я должен выполнить свой воинский долг.

Информация предоставлена управлением образования администрации МО ГО «Воркута»

 
 
Распечатать