Парвиз Гочелашвили родился и 22 года прожил в Грузии, но уже давно считает себя воркутинцем по национальности. В Воркуту Парвиз впервые приехал в трехлетнем возрасте. Из воспоминаний тех лет в памяти остался переполненный людьми аэропорт, сильная метель, мороз и медицинские банки, с помощью которых его лечили от частых простуд.

Два старших поколения мужчин в семьи Гочелашвили – шахтеры, посвятившие свою жизнь угледобывающей отрасти в городе Ткибули, который в советские годы считался флагманом угольной промышленности Грузинской ССР.  Дед Лаврентий за многолетний добросовестный труд в 50-х годах был награжден Орденом Ленина. В 1975 году отца Парвиза направили в Воркуту с популярной в то время формулировкой «по обмену опытом между социалистическими предприятиями».  

‒ Отец работал на Юнь-Ягинской и Воргашорской шахтах, а мы с мамой периодически приезжали к нему, жили, как говорится, на два города, а сегодня уже и на две страны. В Грузии я окончил институт, но еще  будучи студентом, в 1992 году переехал в Воркуту, и обосновался тут, как понимаю, навсегда. Четверть века прошла с тех пор, получается, что у меня теперь два дома и даже две Родины. Свой трудовой путь начал также начал ГРП на шахте «Центральной», потом устроился грузчиком на Воркутинский молочный завод, а после получения диплома работал мастером на деревообрабатывающем комбинате, позже перешел на ЖБИ и ЦРСУ, занимался строительством, набирался опыта и рос как специалист: от прораба до заместителя главного инженера. В постперестроечное время, когда предприятия закрывались, как и многие, я попал под сокращение. Кто-то из моих коллег и сегодня работает в строительных подрядных организациях, некоторые ушли в бизнес, и я тоже. Уехать желания не было, мне здесь нравится, а иначе нельзя – нужно любить землю, на которой ты живешь, уважать людей и традиции, принимать ее культуру. Очень хочу, чтобы именно культуре в Воркуте уделяли особое внимание, развивали ее, тем более, что в нашем многонациональном городе она как нигде многогранна, и тем интересна. В одно время я пытался внести небольшой вклад в этом направлении – организовывал различные культурные мероприятия в своем ресторане, и сейчас планирую возродить эту традицию, но, возможно, уже в несколько другом формате.

Сегодня Парвиз Гочелашвили – один из крупных предпринимателей города, но в душе он так остался строителем. Тяга к созиданию оказалась сильнее всех происходящих в жизни перипетий. Более того, это стало внутренней потребностью, которая в связке с чувством долга к ставшему родным городу, нашла выход в реализации проекта спортивно-развивающего комплекса для детей – его открытие ожидается уже в конце текущего года. Парвиз уверен, если ты можешь что-то сделать для людей – обязательно делай. Он с нескрываемой грустью вспоминает о прежней многолюдной Воркуте, согретой любовью сердец сотен тысяч жителей:

‒ Людей стало меньше, соответственно, любви тоже, и мы должны беречь, то, что осталось, иначе рискуем «заморозить» наши души.  К суровому северному климату привыкнуть можно, к душевному холоду – вряд ли. Я уже не смогу уехать из Воркуты, поэтому для меня это важно. Не получится оторваться от этой земли, не отпустит ее энергетика. Здесь особая атмосфера: ужасы ГУЛАГа, славная, и в то же время непростая история развития угольной отрасли, колорит и самобытность  коренных народов, красота природы перемешались в разноэмоциональный клубок. Жить в таком городе, как выражается молодежь, круто, и дорогого стоит. Мои друзья давно хотят приехать ко мне в гости, ведь когда я рассказываю им о тундре, где нет больших деревьев, о белых ночах и летних снегопадах, они не верят. Надеюсь, что когда-то они все-таки смогут увидеть это своими глазами.

Суровый северный город со сложной судьбой помог молодому южному парню закалить характер, дал силу духа и веру в людей, научил уважать представителей разных национальностей и конфессий, предоставил возможность расти и развиваться в профессии и бизнесе, подарил замечательных друзей и, самое главное, четверых детей.  Своих друзей он считает единомышленниками, так же безусловно любящими Воркуту. У них есть одна общая цель – сделать свой город лучше, красивее, и в этих начинаниях они всегда поддерживают друг друга. Когда к такой солидарности придут все воркутинцы, считает Парвиз Гочелашвили, город будет жить еще очень долго, ведь созидание во благо, вера и культура – есть ключ к успеху.

‒ Моя семья сейчас живет в Москве, двое старших сыновей учатся в институтах, а я опять, как и много лет назад, разрываюсь на два города. Если кто-то из моих детей примет решение вернуться в Воркуту, не буду против, но хочу чтобы это был их осознанный выбор, а не навязанная кем-то данность. Сам переезжать не собираюсь, да и не смогу попрощаться с Воркутой навсегда – север, действительно, не отпускает, привязывает и очаровывает, наполняя своими силами!

 

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»

 
Распечатать