У военных летчиков с наставничеством все просто ‒ закрепляют за молодым специалистом инструктора, и тот полностью ведет подопечного… три месяца. И все. Дальше ‒ полная самостоятельность.

Григорий Васильевич Двинянин, водитель МКУ «Производственно-технический комплекс» управления образования администрации МО ГО «Воркута», в прошлом военный летчик,  летал бортинженером на военных АН-26 и АН-12.

‒ Сразу после школы, ‒ рассказывает он, ‒ поступил в Ачинское военно-авиационное училище, окончил его в 1989 году. Дальше армия.  Сначала служил в Рязани на аэродроме Дягилева, затем в 1992 г году перевели в Воркуту на аэродром «Советский» в  отдельную эскадрилью поисково-спасательной службы.

‒ В вашей военной службе вам полагалось иметь наставника?

‒ У нас были инструкторы. Они и зачеты принимали по теории, и полеты разбирали.   Первым моим инструктором на АН-26 был Василий Иванович Надточиев, старший бортовой техник, на АН-12 (это уже другой тип самолета) ‒ Василий Петрович Чуренков. Время наставничества в военной авиации зависит от программы определенных упражнений. В нашей эскадрильи мы не могли выполнить только одно упражнение – полет с выключенными двигателями. Это упражнение выполняли только в Тикси.

В 1999 году эскадрилью сократили, и я остался на земле. Пришлось искать работу. Сначала преподавал в автошколе ДОСААФ, благо в училище научили водить автомобиль. В программу обучения курсантов вообще входило изучение семи типов транспортных средств, и всеми я умел управлять. Затем я поработал два года в частной компании, и вот уже 16 лет работаю водителем в МКУ «ПТК».  

«Детским» автобусом управляю с момента, когда начали возить детей из Железнодорожного района в школу № 1. Таких специализированных автобусов, как сегодня, тогда еще не было, а были обычные ПАЗики. Но во все времена главное в детских перевозках – безопасность. Сейчас я уже сам наставник. Приходит молодежь, которую еще учить и учить. Например, за  последние три месяца стажировал троих. В принципе мне нетрудно что-то показать, объяснить, посмотреть, как человек управляет транспортным средством. У новичка есть стажировочный лист, откатал с ним десять часов  и все – стажировка окончена.

‒ Григорий Васильевич, многие воркутинцы, окончив трудовую деятельность, стремятся ухать на родину, а где ваши корни?

‒ Родился в Казахстане, родители попали туда, когда Байконур строился. Юность прожил в Челябинской области в городе Аша на родине родителей, а теперь уже почти коренной воркутинец. У меня  три дочери здесь живут, четверо внуков, и брат недавно сюда приехал.

 

Информация и фото предоставлено управлением образования администрации МО ГО «Воркута»

 
Распечатать