Мошенничество с банковскими картами стремительно набирает обороты.

Ежедневно сотрудники правоохранительных органов призывают жителей быть более бдительными и внимательными, чтобы не стать жертвой мошенников. Но, несмотря на это, сводки происшествий продолжают сообщать о многочисленных фактах обмана и злоупотребления доверием в отношении граждан.

Схемы мошенничества появляются постоянно, а уже существующие совершенствуются новыми методами воздействия на человека. Например, сегодня аферисты уже не звонят под видом полицейских, которые сообщали гражданам, что их родственники якобы попали в беду и за плату им можно помочь.

Сейчас мошенники активно используют достижения в банковской сфере, когда решить вопрос, касающийся движения денежных средств, можно «по звонку». Они  звонят на мобильный телефон граждан, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и сообщают ложную информацию о возникших проблемах с банковской картой:

  • блокировка карты;
  • подозрительные операции;
  • сбой обслуживания карты;
  • получение бонусов;
  • оформление кредита и др.

При этом, преследуется одна цель: получить номер банковской карты потерпевшего, а также другие данные (код на оборотной стороне, смс-пароли, срок действия карты) для подключения к «Мобильному банку» и хищения денежных средств.

Так, местной жительнице лжесотрудник банка сообщил, что с ее карты произошло несанкционированное списание денежных средств. Незнакомец убедил женщину сообщить реквизиты электронного кошелька и пароли, приходящие в смс сообщениях якобы для предотвращения этой операции. В итоге она лишилась более 120 тыс. рублей.

Сегодня злоумышленники предлагают банковскую «защиту» в виде перевода средств на другой «безопасный счет». Доверчивые граждане, поддаваясь на уловки и убеждения злоумышленников, сами того не подозревая, переводят свои денежные средства на подставные счета, раскрывая все свои контактные данные.

Мужчине 1973 года рождения, поступил звонок от «сотрудника банка». Работник уведомил, что банковской карты заявителя также зафиксированы попытки несанкционированного списания денежных средств и требуется перевести их на безопасный счет. По инструкции афериста мужчина осуществил перевод в сумме 1 млн. рублей посредством мобильного приложения банка. После этого дозвониться до консультанта не удалось.

Аферисты, представляясь сотрудником банка, также предлагают помощь в остановке несанкционированной заявки на оформление кредита.

Например, женщине, 1982 года рождения, незнакомец сообщил, что на ее имя пытаются незаконно оформить кредит и эту операцию необходимо пресечь. Используя различные доводы, специалист убедил потерпевшую самой через мобильное приложение оформить онлайн кредит на сумму 180 тыс. рублей. Затем злоумышленник потребовал обналичить полученный заем в ближайшем банкомате и перевести их на резервный счет. Доверившись аферисту, женщина также последовала подробной инструкции и лишись крупной суммы денежных средств.

Анализ полицейских сводок свидетельствует о том, что общаясь по телефону с незнакомцами, которые представляются работниками различных банков, жители абсолютно не вникают в то, о чем говорят им собеседники. Граждане, как марионетки, бездумно выполняют указания звонивших.

Необходимо помнить, что ни один реальный представитель финансовой организации никогда не станет звонить одному и тому же клиенту с разных номеров и разговаривать с ним в течение длительного времени.

Аферисты же беседуют со своими жертвами по 10, 20, 30 минут, а то и по несколько часов.

Реальный сотрудник банка всегда приглашает клиента в офис для решения возникших вопросов и никогда не запрашивает никакую информацию о банковских картах и счетах.

Аферисты придумывают самые разнообразные небылицы, заговаривают человека и требуют назвать номер карты, срок действия, секретный трехзначный код, который указан на оборотной стороне карты, а также пароли и коды из смс-сообщений.

Надо запомнить:

Работники банков не сообщают клиентам, что  «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

Работник банка никогда не просит у клиента секретные данные от карты или интернет-банка.

Работник банка не ведет длительные разговоры с одним клиентом и не перезванивает ему с разных телефонных номеров.

Пресс служба ОМВД по г. Воркуте

 
Распечатать