Ежегодно ФСК ЕЭС – МЭС Северо-Запада проводит соревнования водительского состава, цель которых – повысить мастерство водителей и их способность работать в любых обстоятельствах. Северное предприятие МЭС работает в самых сложных погодных условиях, как результат – второе место в профессиональном испытании среди предприятий Северо-Запада.

Один из лучших водителей Северо-Запада – Евгений Астапенков, водитель 5 разряда Северного ПМЭС, призер межрегиональных соревнований профессионального мастерства механиков и водителей ФСК ЕЭС 2016 года. Благодаря Евгению и в этот раз в фигурном вождении команда Северного предприятия расположилась на первой строчке, заработав максимальное количество очков. Этап проходил на автодроме в селе Кокино Брянской области. На автомобиле УАЗ с прицепом водитель должен был выполнить упражнения на полосе препятствий за минимальное время с наименьшим количеством штрафных баллов. 5 минут 30 секунд – максимальное время прохождения этапа.

Евгений работает в Республике Коми, где одна из линий электропередачи – 159-километровая ЛЭП 220 кВ «Инта – Воркута» проходит по труднодоступной местности. Здесь применяют технику высокой проходимости: КамАЗы, вездеходы и снегоболотоходы. Такие машины не проваливаются в снегу, преодолевают любой грунт и водные преграды. В сложных климатических условиях тайги, тундры и непроходимых болот управление подобным транспортом требует навыков экстремального вождения, высокого профессионализма и выдержки.

 Евгений рассказывает, что самое трудное на севере – это бездорожье. «Иногда проезжаем участок 30 км всего за час, но были случаи, когда это же расстояние мы преодолевали за двое суток». Водители доставляют работников, оборудование для ремонта, крупногабаритную спецтехнику и продукты к труднодоступным участкам линий электропередачи. В такой работе при любых обстоятельствах важно сохранять хладнокровие: «Самое главное – спокойствие и взаимовыручка». От того, насколько быстро и слаженно сработают водители в аварийной ситуации, зависит, насколько быстро восстановят электроснабжение. Навыки оказания первой медицинской помощи водителям также необходимы – на дорогах может произойти всё, что угодно. На соревнованиях ситуация смоделирована: оказать первую помощь пострадавшему в ДТП, находящемуся в состоянии клинической смерти. Для этого используется робот-тренажёр. «Мне бы хотелось,  чтобы в жизни не было случаев, при которых нужно будет оказать медицинскую помощь», ‒ говорит Евгений. ‒ Рейсы, которые длятся больше одного-двух дней, не обходятся без простых житейских радостей и отдыха. «У нас всё, как дома. Можем разбить палаточный лагерь или отдохнуть прямо в грузовике. Все продукты у нас с собой: макароны, тушёнка и другие полуфабрикаты. Можем и фильм на ноутбуке посмотреть. Ночуем в спальных мешках или в кабине. Когда очень холодно, греемся с помощью тепловых пушек».

 

 

 

Информация и фотографии предоставлены ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада

 
Распечатать