Властям на местах следует поторопиться с выявлением и ликвидацией несанкционированных свалок на землях, относящихся к муниципальной и поселенческой собственности, в рамках подготовки к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами. “Мусорный вопрос” на уходящей неделе обсуждался в регионе на высшем уровне.

Напомним, вскоре у собственников жилья как в многоквартирных, так и в частных домах по всей стране появится новая строка в квитанциях за ЖКУ – “коммунальная услуга по обращению с ТКО” (сейчас вывоз мусора входит в состав платы за жилье). Новая система затронет и владельцев нежилой недвижимости.

За оказание услуги будут отвечать в регионах специальные операторы. В Коми конкурс на выполнение этой миссии выиграло ухтинское частное предприятие (ООО “Ухтажилфонд”). Докладывая главе Коми Сергею Гапликову на текущей неделе о готовности к работе, представители нового регоператора заверили, что процесс пошел. В числе первостепенных задач подбор фирм, которые на местах будут вывозить мусор. Пока в планах организовать два сортировочных завода: в Сыктывкаре и Ухте (крупнейшие городские округа в республике).

Однако одной из самых длительных головных болей однозначно станут несанкционированные свалки. Их в избытке во всех без исключения муниципалитетах. МинЖКХ, курирующее тему, в рамках недавнего селекторного видео-совещания с мэрами настоятельно рекомендовало в ближайшее время проверить земельные участки на предмет мусорных куч.

Переложить ответственность на регоператора с нового года не получится. Если не будут найдены непосредственные виновные (те, кто в неположенном месте выбросил мусор), то прибираться придется владельцам земельных участков, на которых образовались “левые” свалки.

Еще одно хлопотное направление – это определение мест под контейнерные площадки в каждом населенном пункте. Некоторые чиновники на территориях пока лишь ограничиваются тем, что сетуют на санэпиднормативы, жестко регламентирующие метраж: на каком расстоянии от жилого дома могут располагаться контейнерные площадки. С учетом того, что интенсивнее всего дома возводятся в столице, при этом здесь успешно решается этот вопрос даже с учетом точечной застройки, остальным городам и районам рекомендовано изучить опыт Сыктывкара.

Что касается цены вопроса – тариф на услугу регоператора будет определен на уровне республики с учетом такого критерия, как норматив накопления твердых коммунальных отходов (он еще в стадии определения). При этом применительно к жилфонду стоимость оплаты будет рассчитываться с учетом количества прописанных в квартире, а не по ее площади.

В этой связи еще одна сложность, с которой столкнутся муниципальные клерки, если вовремя не проведут необходимую работу, – это неплатежи. Дело в том, что в северных городах, как Воркута и Инта, немало “мертвых душ”: это граждане, которые де-факто проживают за пределами региона, однако де-юре считаются зарегистрированными в Заполярье и Приполярье. За прописку они держатся из соображений получить когда-нибудь новые “квадратные метры” или жилищные сертификаты по программам переселения, хотя квартирный вопрос уже решили самостоятельно.

Поэтому в моногородах и поселках-сателлитах так важно качественно и полномасштабно произвести инвентаризацию жилфонда, чтобы точно понимать: сколько реально людей в домах, а сколько жилья пустует.

В общем, времени у властей на местах остается совсем немного, так что пора ускоряться. Вероятно, тема подготовки региона к новой системе обращения с ТКО будет внесена в повестку осеннего заседания правительства Коми. К тому времени пора будет спросить с глав территорий: всё ли ими сделано, чтобы система заработала без сбоев. Тем более что эта тема – на контроле руководства страны.

 

Источник: https://komiinform.ru

 
Распечатать