Эти строки из стихотворения Анны Ахматовой не имеют прямого отношения к профессии воспитателя Ольги Поповой. Вместе с тем они абсолютно точно передают суть и атмосферу того, как под влиянием различных обстоятельств, ярких мгновений, примеров, ассоциаций складывался взгляд на мир нашей героини, ее профессиональная судьба и просто жизнь.

Попова Ольга Васильевна – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2024».

Директор начальной школы-детского сада №1» Елена Ганиева в нескольких предложениях дала исчерпывающую характеристику и оценку профессионального мастерства своей конкурсантки:

– Ольга Васильевна работает воспитателем в нашем учреждении уже 13 лет. Это очень тактичный, грамотный педагог, умеющий найти подход к детям, их родителям и к своим коллегам. В ее руках любое профессиональное начинание превращается в успех воспитанников, подтверждением чему являются их участие и победы в конкурсах различных уровней. Ольга Васильевна умеет найти изюминку в любом направлении своей деятельности. Очень грамотно работает в проектной деятельности.

Вместе с мужем-военным Ольга Васильевна приехала в наш город из Ставропольского края. Профессию филолога-преподавателя она получила в Курганском государственном университете. В ее семье не было ни педагогов, ни литературоведов, зато была большая библиотека: отец Ольги (электрик по профессии) очень любил читать. Мама работала модельером на обувной фабрике, пока та не закрылась в 90-е, а затем сестрой-хозяйкой в медицинском учреждении.

В школе Оля твердо решила, что будет учиться на врача. Для этого были свои предпосылки: мама работала в медицинской организации, к поступлению в медицинский вуз ее готовили учителя химии и биологии, и, самое главное, Курган – родина известного российского хирурга-ортопеда, изобретателя, профессора, академика РАН Г.А. Елизарова. Словом, все указывало на медицину. И вдруг…

– В десятом классе меня, как говорится, переклинило, – рассказывает Ольга Васильевна.– По-видимому, это произошло потому, что я восхищалась своим учителем русского языка и литературы Куликовой Татьяной Андреевной, да и науки эти давались мне легко. Когда я сказала, что решила поступать на филфак, Татьяна Андреевна не только не удивилась, а сообщила, что всегда была уверена в этом. По ее словам, она поняла, что я непременно стану филологом, после одного моего ответа у доски с анализом программного произведения Н.В. Гоголя.

В вузе я училась с удовольствием. Преподаватели у нас были старой закалки, так что «школа» была основательной. Диплом защищала по произведению любимого писателя Александра Грина на тему «Жанровая природа романа «Бегущая по волнам».

– Ольга Васильевна, из Ставрополья в Воркуту – довольно крутой поворот. Как пережили, легко перестроились?

– Эмоционально было нелегко. К Воркуте нужно было привыкнуть, чтобы полюбить ее всем сердцем. Я знала, что профессия педагога универсальная и что я везде найду работу по специальности. Для меня не было трагедией, что вместо школы (в Воркуте в этот момент не было вакансий по моему профилю), я пришла работать в детский сад. Втянулась быстро, понравилось, поняла, что это тоже «мое». Через два года получила первую категорию, а еще через пять – высшую.

На конкурсе «Воспитатель года» вы проводили мастер-класс по технологии кроссенса (с англ. «пересечение смыслов»). Не слишком ли это сложно для дошколят?

– Совсем нет. Данная технология подходит для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Элементы этой методики мы используем и на занятиях с малышами: показываем картинки, между которыми необходимо найти логическую связь. Кроссенс – это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышлений. У всех нас могут возникать различные ассоциации на привычные вещи, потому что мы разные…, и это замечательно.

– А почему на республиканский этап вы выходите с другой темой?

– Мне хочется поделиться своими достижениями в разных областях. У меня много профессиональных интересов. Как филологу мне нравится открывать для детей удивительный мир художественной литературы. В то же время мне интересна опытно-экспериментальная деятельность, которая развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию и другое), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, дарит ему яркие эмоции.

– Вы где-то публикуете свои методические разработки?

– Да. Размещаю на электронных образовательных ресурсах и в печатных изданиях. Честно говоря, печатные издания у меня в приоритете. Я – автор нескольких статей и рабочей тетради по опытно-экспериментальной деятельности для старших дошкольников в журнале «Дошкольная педагогика».

– Начальная школа-детский сад №1 имеет инклюзивную направленность. Это привносит в вашу работу какие-то особенности?

– С нашими воспитанниками мы работаем по адаптированным образовательным программам, разработанным с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. Образовательный процесс строится с учетом коррекционной составляющей, с использованием специальных методик и технологий, помогающих слабовидящему ребенку, ребенку с ОВЗ и инвалидностью узнавать этот мир, социализироваться в обществе на уровне его здорового сверстника.

– Что вы считаете своим главным достижением в жизни?

– Свою семью. Она – смысл моей жизни, источник радости, надежды, вдохновения, моя опора и мое счастье!

 

Информация предоставлена управлением образования МО ГО «Воркута»

 

 
Распечатать