Этим летом в Воркуте благоустроят 11 дворов, которые объединяют 25 домов от горно-экономического колледжа до улицы Возейской. «МВ» узнала, можно ли ремонтировать дворы во время дождя и можно ли при ремонте использовать породу.

 Воркутинец Андрей Сидоркин выглянул в окно, увидел дорожную технику и сначала обрадовался, а потом огорчился.

 – На улице Ленина, 48 скоро будет новый асфальт по федеральной программе «Комфортная среда», это радостная весть. Спасибо властям! Однако смущает тот факт, что новый «асфальт» собираются класть поверх старого, не срезанного, не мытого и не грунтованного битумом асфальта, да еще с использованием толченой шахтной породы в качестве выравнивающей прослойки, которую виброкаток вдалбливает в сухую поверхность старого асфальта, – сообщил «МВ» горожанин. – Мне кажется, что это не совсем правильно и недолго прослужит за бюджетные средства.

Разделив тревогу земляка, «МВ» попросила директора МБУ «Специализированное дорожное управление» Валерия Менщикова объяснить, как обновляют дворы.

Из каких этапов состоит асфальтирование двора?

Сначала определяем уровень, чтобы вода утекала, выравниваем поверхность – формируем, грубо говоря, «подушку». После чего идет расклинка, чтобы слой стал монолитом, после кладем асфальт. На тех участках, где асфальт хороший, мы его моем, проливаем битумом и кладем новый. Битум необходим, чтобы скрепить старый и новый слои. Все стройматериалы завозят к месту работ поэтапно.

Как контролируют соблюдение технологии?

Стороннее учреждение подписывает нам все акты скрытых работ, скрытые – это те, что под асфальтом, то есть мы это все «послойно» подписываем. Плюс заказчик – Управление городского хозяйства и благоустройства утверждает акты скрытых работ. То есть у нас тройной контроль. Все дворы в прошлом году асфальтировали именно таким образом. Нет ни намека на то, чтобы изменить технологию, тем более мы даем три года гарантии на асфальт, переделывать – за свой счет.

Зачем используют горелую «красную» породу?

Допускается использование этой породы вместо щебня. Это способ сэкономить, не влияя на качество. У нас «кольцо» все на породе стоит, там даже щебня нет. Набрана правильно «подушка» из породы, и оно стоит. То, что сейчас оно «плывет», так это тема для научного форума о том, что тает тундра. Тут мы бессильны.

Почему асфальт кладут в дождь?

В дождь нельзя работать, если нет «подушки». Если таким образом класть асфальт, это будет брак. Если на «подушку», то там слой 30 сантиметров, что ему дождь? Это специальная дренажная система. Уточню – если дождик, не ливень. В ливень никто не работает.

Повлияет ли ремонт на зеленые зоны?

У нас задача стоит – сохранить во дворах все деревья.

Ямы да ухабы

Город выделит деньги на ямочный ремонт и ремонт«картами» Комарова, Ленина, Мира, Автозаводской, бульваров Пищевиков и Шерстнева, площади Юбилейной и транспортной развязки у Хладокомбината. Всего более 12 тысяч квадратных метров. Подрядчиком выступит «Специализированное дорожное управление». Работы же начались и завершатся в сентябре. На деньги республики починят отдельные участки улиц Димитрова, Ленина, Гагарина, Ленинградской, Московской, Парковой и бульвара Шерстнева. Всего обновят более 14 тысяч квадратных метров проезжей части и 1,3 тысячи квадратных метров тротуаров. Работы начнутся 25 июля.

Летом 2018 года отремонтируют:
Димитрова – от Гагарина до дамбы
Ленина – от дома № 57 до «Снежинки, перекресток с Чернова и Возейской, в районе дома № 76
Бульвар Шерстнева – от дома № 8б до Тиманской, дорогу с односторонним движением, участок у дома 4а
Гагарина – от Олимпа до дома № 5
Ленинградская – от дамбы до перекрестка с Ломоносова, сам перекресток и от входа в городской парк до площади Кирова
Московская – от дома № 20 до площади Кирова
Парковая – участок Дончука, 6а
Комарова – от Лермонтова до Варандейской
Бульвар Пищевиков – от улицы Мира до развязки «Хладокомбинат», саму развязку и участок у дома № 19
Площадь Юбилейная – участок у дома № 2 по Энгельса
Мира – в районе дома № 25
Автозаводская – в районе дома № 10

Источник: http://gazetamv.ru

 
 
Распечатать   1 912 просмотров