В социальной сети «ВКонтакте» кандидат, баллотирующийся в городской Совет, разместил видео, в котором указал на нарушение технологических требований, допущенных МБУ «Специализированное дорожное управление», при укладке нового асфальтного покрытия на дворовых территориях города, в частности во дворе дома по адресу ул. Чернова, 2. Автор видео отметил, что использование горелой породы в качестве основы для выравнивания профиля участка при дальнейшей укладке асфальта недопустимо, кроме того, в процессе укладки выравнивающего слоя асфальта отсутствуют отметки высоты для его равномерной укладки.

Использование горелой породы, как природного материала, разрешено п. 8.3.3. Свода правил №313.1325800 «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты» от 2017 года. Она использовалась и в прежние годы – при проведении асфальтовых работ. Технология одна и та же: после вскрытия старого асфальта производится выравнивание профиля с применением «подстилающего» материала – и породы, и щебня. Все укатывается, в зависимости от профиля конкретного участка. Это предусмотрено в конкретной рабочей документации (схеме, смете и ТЗ) по каждому объекту (двору).


Далее впервые в Воркуте кладется выравнивающий слой асфальта (не менее 2-3 см), после – основной слой асфальта (4-5 см). Регулировка толщины слоя ведется по датчикам асфальтоукладчиков. Отметки высоты при укладке не предусмотрены.

Все работы производятся в пределах соглашения и выделенного финансирования по программе «Формирование комфортной городской среды 2020». К любой проверке надзорных органов специалисты готовы, как и в прошлые годы.


Как пояснили дорожники, работы по формированию комфортной городской среды, ведутся с неукоснительным соблюдением требований СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», с использованием технологий и материалов в соответствии СП 313.1325800.2017 «Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования и строительства». Качество выполняемых работ соответствует требованиям, предъявляемым ВСН 19-89 «Правила приёмки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

Работы ведутся под руководством и контролем специалистов, имеющих специальное образование в области строительства автомобильных дорог и аэродромов, а также продолжительный опыт таких работ.

Уверенные высказывания кандидата в депутаты являются инсинуацией. Его квалификация не подтверждается документом об образовании в области дорожного строительства, что не позволяет ему делать какие-либо выводы о качестве производимого ремонта. Указания на якобы имеющиеся нарушения не подтверждены ссылками на нормативные документы. Радует, что есть неравнодушные жители города, которые начинают проявлять активность за полтора месяца до выборов.

 
Распечатать