Городской бюджет весной 2019 года выплатит более 60 млн рублей в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Исполнительные листы были предъявлены после трех лет судебной тяжбы. Часть задолженности образовалась из-за пустующего муниципального жилья в неперспективных поселках Комсомольском, Заполярном, мкр. Цементнозаводском (пос. Северный) и мкр. Советском. Такие же платежи вынуждены делать и жители – владельцы частного жилья. Об этом мы поговорили с депутатом горсовета Воркуты от пгт. Воргашор Валентином Копасовым.

 

– Валентин Казимирович, проблема пустующего муниципального жилья в поселках считается главной проблемой Воркуты. Около пяти тысяч пустующих квартир тянут городской бюджет вниз уже десятки лет. Многомиллионные платежи тепловикам, управляющим компаниям… теперь уже и Фонду капремонта МКД.

– Об этом мы с депутатами в говорили 6 февраля на заседании  депутатской комиссии по бюджету. В городском округе «Воркута» имеется ряд поселков, подлежащих переселению в пос. Воргашор и пос. Северный. Речь идет о поселках Комсомольском, Заполярном. Жители мкр. Цементнозаводского уже в этом году переедут в пгт. Северный. Переселение, уплотнение принесет значительный экономический эффект местному бюджету, который платит более 120 млн в год за пустующее муниципальное жилье тепловикам и управляющим компаниям.

Жители этих поселков уже давно проинформированы о  предстоящем переселении, и срок переселения зависит только от величины  выделенных финансовых средств из бюджета республики Коми.

При этом в 2019 году произошло значительное увеличение величины взноса на капитальный ремонт жилого фонда до 8,85 руб. за 1 кв.м. Жители г. Воркуты оплачивают указанный взнос, в том числе и воркутинцы, проживающие в  отдаленных поселках нашего города.

Согласно  «Региональной программе ремонта общего имущества в МКД в республике Коми на 2015-2044 г.г.» в редакции от 22.03.2018 г.,  завершение капитального ремонта в таких поселках заканчивается: в п. Комсомольском в 2040-2044 г., в п. Заполярном в 2040-2044 г, в п. Цемзавод в 2037-2044 г. Становится очевидным, что сбор взносов на капитальный ремонт  многоквартирных домов в таких отдаленных поселках  нецелесообразен, вызывает социальную напряженность у жителей  поселков, а также приведет к значительным расходам бюджета города.

– Есть ли какой либо выход из этой ситуации?            

– По моему мнению, тут надо руководствоваться Жилищным Кодексом РФ. Согласно  п. 1  ч.2 ст. 168 ЖК РФ в региональную программу капитального ремонта могут не включаться  многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость работ и услуг по капитальному ремонту в расчете на 1 кв. м. общей площади помещений, превышает стоимость определенную нормативным правовым актом субъекта РФ. Например, общая жилая площадь дома №25 по ул. кв. Заполярный пгт. Комсомольского составляет 3168  м.кв.  Последний срок капитального ремонта  – 2044 год! Таким образом, за  25 лет будет собрано:  8,85руб.×3168 м.кв. ×12 мес.×25 лет.= 8 млн. 411 тыс. 40 руб.

В перечень работ и услуг по указанному дому почему-то не входит капитальный ремонт фундамента и подвального помещения. Крайне сомнительно, что дом 1966 года постройки не нуждается в ремонте фундамента и подвальных помещений. Также во многих домах пгт. Комсомольского и других поселков, отсутствует капремонт крыши, фундамента или стен, домов 1970-1980 годов постройки. Тоже по неизвестным причинам. 

Вызывает сомнение, что произвести капремонт стен, крыши, подвала, фундамента, канализации, горячего и холодного  водоснабжения, отопления и  эл.оборудования, можно «всего» за 8,5 млн. рублей. Такой расчет просматривается в отношении всех многоквартирных домов неперспективного поселка.

 – Какой экономический эффект будет для бюджета нашего города, если  многоквартирные дома, расположенные в этих поселках будут исключены из  региональной программы?

– Для примера возьмем тот же поселок Комсомольский. Общая жилая площадь домов пгт. Комсомольский около 44 000 кв.м. Количество приватизированных квартир – 185. При средней площади одной квартиры 52 м.кв., общая площадь приватизированных квартир составляет 9620 кв.м. Вычитаем и, таким образом, площадь нежилых и свободных квартир, принадлежащих муниципалитету, за которые выплачивается взнос – около 34 000 кв.м. Величина взноса только за это муниципальное жилье в пгт. Комсомольском ориентировочно составит 3,7 млн рублей в год. Это деньги налогоплательщиков. Аналогичный расчет можно произвести и по другим неперспективным поселкам Воркуты. Если подобным образом обсчитать их все, то совокупная экономия бюджета г. Воркуты может составить как минимум 12-15 миллионов в год.

– А какие  еще положительные  стороны от такого решения в случае его принятия  для жителей этих поселков?       

– Я считаю, что в случае принятие такого решения региональным фондом капитального ремонта МКД, сэкономленные средства необходимо направить на переселение жителей этих поселков. В таком случае это позволит сэкономить значительные финансовые средства и без того дефицитного бюджета Воркуты. Также это предотвратить социальную напряженность  жителей удаленных поселков – это наиболее важный эффект от такого решения.

Я предполагаю, что администрация нашего города обратиться к региональному оператору, и нам остается ждать его решения. Каким оно будет, я не знаю.

Для сведения: в апреле 2019 года администрация города по исполнительным листам выплатит около 60 млн рублей – это взносы за капитальный ремонт пустующего муниципального жилья в поселках. А с этого года сумма начисления взносов в фонд увеличилась втрое. Такими темпами городской округ может подойти к банкротству уже через несколько лет.

 
Распечатать