В этом сезоне зима в Воркуте побила все рекорды по высоте снежного покрова за последние несколько лет. К концу 2018 года он уже превысил отметку в 2,2 метра. В таких погодных условиях жилищно-коммунальные предприятия зачастую вынуждены работать в режиме повышенной готовности.  Об этом, о коллективе, а также о том, сколько тысяч кубометров снега вывозится, сколько ламп уличного освещения меняется, сколько денег тратится на освещение города и сколько тонн ПГМ уходит на подсыпку, рассказал директор МБУ «Специализированное дорожное управление» Валерий Меньщиков. 

 О приоритетах расчистки

– Техника после пурги выводится в первую очередь на три главные транспортные артерии: «Ленинградская – дамба – Димитрова», «Транспортная – бульвар Пищевиков» и «Ленина». Например, чтобы полностью очистить улицу Ленина после снегопада, без вывоза снега, нужно два грейдера, которые будут работать на линии сутки. Однако из-за того, что участок от площади Металлистов до площади Юбилейной довольно узкий, вывести технику в дневное время туда нельзя, и это сказывается на своевременности уборки дороги. Кроме того, приоритетными направлениями для работы снегоуборочной техники являются маршруты, по которым двигаются школьные автобусы и общественный транспорт, дорога на полигон ТБО, кладбище и по сангородку. После этого расчищаются подъезды для спецтехники.

При неблагоприятных условиях в круглосуточном режиме на дорожной сети муниципалитета работают порядка 20 машин, в том числе техника для вывоза снега. В ноябре-декабре, когда в городе были частые метели, мы расходовали около пяти тонн дизельного топлива в сутки. С начала сезона с улично-дорожной сети вывезено около 89 000 кубометров снега и потрачено 356 кубометров ПГМ для подсыпки.

 О работниках

– Работников сейчас вполне хватает. Несмотря на то, что за последнее время коллектив сильно обновился, так как люди выезжают за пределы города, остается костяк специалистов, которых мы называем «профессорами». Они и передают свой опыт молодым. На них держится многое.

Тот же ремонт техники осуществляем исключительно своими силами. В штате есть механики, но и у водителей в должностной инструкции также прописана обязанность непосредственного участия в ремонте. Только в отдельных случаях привлекаем профильных специалистов со стороны, которых у нас нет. 

О технике

– Касаемо техники – в количественном выражении ее достаточно, а в качественном – не совсем. Возраст машин дает о себе знать. У нас до сих пор работают «экземпляры» выпуска 80-х годов прошлого века. Недавно мы получили шесть снегоуборочных машин, которые передала городу компания ООО «Газпром трансгаз Ухта», но они тоже имеют свои возрастные «болячки», однако их состояние лучше наших образцов 80-х и 90-х годов. В любом случае после затяжной пурги техника работает на износ и почти всегда требует ремонта.

На сегодняшний день в парке предприятия 76 единиц снегоуборочной техники, из них 29 находятся в ремонте, и только 47 готовы к выходу на линию. К тому же несколько дней назад ГИБДД запретили нам эксплуатацию двух рабочих погрузчиков – заводская тонировка стекол не соответствует новым ГОСТам. Сейчас мы в срочном порядке решаем этот вопрос и ищем, где заказать новые стекла.

 

О контроле

– На жалобы населения стараемся реагировать оперативно. Более того, мы ежедневно в шесть утра выезжаем по определенным маршрутам и проверяем, насколько качественно выполнена расчистка сети, фиксируем недочеты и фактически выполненный объем работ. И того, и другого хватает. Кроме того, аналогичные рейды с проверками проводят и специалисты управления городского хозяйства и благоустройства администрации города. Поручения часто приходят напрямую от мэра Игоря Гурьева, да мы и сами мониторим его страницу в «ВКонтакте». Практически в режиме онлайн нахожусь с его заместителем по вопросам ЖКХ Ириной Зиберт. Мессенджеры и упрощают и, одновременно, усложняют нам работу – фото, видео, геолокация. Сейчас во благо используются все современные технологии.

Что касается жалоб. Чаще всего водители жалуются на колейность. Отмечу, что даже при умеренном снегопаде колея образуется в течение двух часов. Даже если выпустить на линию 20 грейдеров, поддерживать дорогу в идеальном состоянии не получится. Очень стараемся, но не забываем, что на большей части сети в дневное время снегоуборочная техника работать не может – мешает движению автотранспорта.

О критике в «ВКонтакте»

– Воркута находится в экстремальных климатических условиях. Такая погода вызывает в других городах коллапс, для нас же это текущая работа. Коллектив МБУ «СДУ» опытный, испытан на прочность. Несмотря на все проблемы, стараемся справляться со стихией оперативно. Скажу, что когда мы читаем несправедливую критику отдельных людей в сетях, которые заявляют, что «все плохо», она расстраивает всех: от водителей до инженеров. Мы все видим, как слабо работают дорожники во многих других городах, где есть бюджет, техника, но жители из-за снега не могут ни ехать, ни идти… Скажу так, многим до воркутинских дорожников далеко, хотя и нам есть куда расти.

О ручном труде

С последствиями непогоды в этом году дорожным рабочим, занимающимся ручной уборкой территорий, справляться непросто. Стараются, объемы снега большие, но объекты, закрепленные в муниципальном задании, содержат в порядке.

В черте города на таких работах задействованы 24 сотрудника. Самый известный и самый старший из них – известная многим горожанам Мария Емелькина, которая уже более 50 лет трудится на благо города. В молодости она даже асфальт укладывала. Очень ценный работник, который в хорошем смысле довольно ревностно относится к своему труду. Когда появляются новые сотрудники, наставляет, объясняет и даже контролирует их.

 

Об уличном освещении

Еще один участок работы МБУ «СДУ» – освещение улично-дорожной сети. Инциденты на линии возникают в основном из-за погоды. В ветреную погоду провода перехлестываются или переламываются, а сильный мороз опасен для самих ламп. В летний период наши специалисты занимаются перетяжкой кабелей, и ревизией подстанций. Электросети не новые и их качественная подготовка – 50 процентов успешного прохождения зимы. В настоящее время на данном участке работают  порядка десяти человек, которые занимаются обслуживанием системы освещения улично-дорожной сети. В первую очередь обращаем внимание на остановки, пешеходные переходы и перекрестки, также недопустимо, когда не работают две опоры подряд. Чтобы поддерживать освещение дорог и улиц города в должном состоянии, за сутки специалисты меняют около семи ламп и трех светильников. Городской бюджет тратит пять тысяч рублей в час на оплату электроэнергии. С учетом долгой полярной ночи суммы выходят приличные. Зато в полярный день – летом – около двух месяцев уличное освещение полностью отключено.

 

Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»

 
Распечатать