– Валентин Казимирович, почему во время своего визита в Воркуту Владимир Уйба пригласил только вас для разговора?

– Ну не только меня. Мы с ним проговорили 40 минут. Еще в мае я отправил Владимиру Викторовичу письмо, где пригласил его в наш город, затем недавно написал ему письмо, где изложил свое мнение по ситуации в Воркуте. Там было про взносы за капремонт в поселках Комсомольском и Заполярном, о ситуации в нашей Воргашорской больнице, о бригадах скорой помощи, о пустующих квартирах, о ситуации с вывозом мусора и т.д. Но тут обострилась ситуация с короновирусом в Воркуте. Руководитель региона приехал в наш город, где и представилась возможность встретиться.

– Какие вопросы обсуждались? О чем говорили?

– Я не стал «нагружать» Владимира Викторовича всеми проблемами, только основными. После поездки по нашему городу он был, что называется, «под впечатлением», и его «нагрузили» до меня – весь день его сопровождал мэр Игорь Гурьев, депутат Госсовета РК Сергей Гагаузов. Они считали, что нужно показать Воркуту, такой как она есть, без лишних прикрас.

Я спросил его, какое у него впечатление от Воркуты, от поселка Воргашор, хотя ответ знал заранее. А ведь есть еще поселки Комсомольский и Заполярный, где ситуация еще сложнее. Более того, там ведь жильцы платят и за капитальный ремонт… Хотя эти поселки признаны неперспективными, и никакого капремонта, понятно, там не будет. Представляете их эмоции при этом?

Затем речь зашла про нашу медицину, про то, что тут натворил бывший министр здравоохранения. Рассказал ему, как во время встречи с воргашорцами, местными общественниками и врачами по поводу очередной «оптимизации» воргашорской гинекологии я просил главврача Абзалова передать «пламенный привет министру». По мнению Владимира Викторовича, разгребать ситуацию с воркутинской медициной придется еще долго.

Говорили о многом, например о том, что надо установить между центрами власти (мэрия, правительство региона и руководство «Северстали») более тесную и гибкую связь, чтобы быстрее реагировать на жалобы и претензии воркутинцев. Особенно в критических ситуациях, например, в той же медицине.

– Об «особенностях» воркутинского климата говорили?

– Спросил у Владимира Уйба, почему не получилось у региона выделить Воркуте субсидию на закупку снегоочистительной техники. В этом году мы 11 раз закрывали кольцо из-за пург, снега было более двух метров. Ответ меня, скажу честно, обескуражил – за апрель и май этого года бюджет республики недополучил семь (!) миллиардов рублей доходов, плюс много незапланированных расходов по противодействию распространению коронавируса, лечению.

Что будет дальше трудно предсказать, эта цифра неокончательная. Но, у Владимира Викторовича был разговор с заместителем министра обороны РФ, итог – военным направлено письмо с просьбой о выделении из резерва МО РФ снегоочистительной техники. Я стал уточнять, техника бывает разная и сроки «бюрократические», и где она будет находиться. Получил ответ – техника «первой боевой» готовности, т.е. раз в месяц заводится, опробывается и находится на ходу.

– Семь миллиардов незапланированных потерь… И, возможно, будет больше. Страшный удар по бюджету республики и муниципалитетов.

– Когда на республику заходит новый губернатор, все почему-то думают, что он привез с собой печатный станок и три тонны специальной бумаги из Гознака для печатания денег. И бегут к нему со своими «хотелками», планами и мечтами. Но, к сожалению, все не так, бюджет есть бюджет и он строго ограничен. Как сказал Владимир Викторович, мы хотим жить по своим мечтам, а приходиться жить «по деньгам».

– Какой наиболее важный вопрос на ваш взгляд вы обсуждали?

– Для воргашорцев очень важен вопрос о Скорой помощи и возвращении круглосуточного стационара, оборудования реанимации. Но есть проблема не менее серьезная. Это преемственность власти. У республики и у Воркуты есть проблемы. Но степень у них разная. Есть вопросы первой важности, есть второстепенные. И очень важно чтобы они не менялись местами. Я просил губернатора определить первоочередные задачи по Воркуте, возвести их в ранг республиканских или федеральных программ, обеспечить финансирование и из года в год выполнять их. Только тогда будет виден результат.

Я считаю, что нужно сконцентрироваться на трех основных проблемах. Первое – переселение людей за пределы и закрытие поселков, что разгрузит местный бюджет от безумных затрат на пустующее муниципальное жилье. А это почти половина наших доходов. Второе – плохое состояние медицины, нехватка специалистов. Третье – ремонт дорог и дворов, снегоуборочная техника.

– Какое ваше общее впечатление от Владимира Уйба?

– Мне понравилось, что Владимир Викторович ничего лишнего не обещал. Он понимает, что его слово дорого стоит, в прямом и переносном смысле. Но, если вопрос его заинтересовал, он задавал уточняющие вопросы, просил назвать цифры и фамилии.

Я понял, что он потом эти вопросы будет отрабатывать и принимать по ним решения. Это свидетельствует о большом административном опыте, об осторожности в принятии решений. Кроме того, в общении с ним чувствуются «военные нотки». Так происходит с людьми, много общающимися с военными и непосредственно побывавшими в районах боевых действий. Три ордена «За мужество» так просто не дают, это говорит о многом.

– Что вы пожелаете Владимиру Викторовичу?

– У нас говорят – время лечит, время – лучший доктор. Владимир Викторович по профессии врач, доктор. Я желаю ему, чтобы при нем наша республика как можно меньше «болела» и как можно больше «здоровела». А если будут возникать «болезни», то пусть лечит их различными методами – «медикаментозными» или «процедурными». А если требуется «хирургическое» вмешательство, то проводить его с соответствующими процедурами. Тогда и наша Воркута начнет выздоравливать. Удачи ему в нелегком служении нашей Республике Коми и нашей Воркуте.

 
Распечатать