- ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф - http://xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai -

ТСЖ «Арктика-1» будет реформировано?

Шесть лет назад, в 2008 году по решению общего собрания собственников жилья дома № 38 по улице Парковой, было создано ТСЖ «Арктика-1». Тогда это было первое ТСЖ в городе, которое полностью перешло на режим самоуправления. Инициатором его создания стал Владимир Тищенко, человек неравнодушный, а главное, искренне желающий изменить ситуацию в системе ЖКХ к лучшему.

К слову, изначально этот дом был далеко не самый лучший в городе, потому что был построен с большими техническими нарушениями и даже находился на контроле в государственной жилищной инспекции как один из самых проблемных, а теперь считается одним из лучших. Таким он стал в результате работы ТСЖ под руководством Владимира Тищенко, который для многих сильных мира сего всегда был неудобен в своем стремлении «докопаться до сути» и «доводить начатое дело до конца». В настоящее время он возглавляет, помимо ТСЖ, еще и общественный совет при администрации города, и группу ЖКХ-контроль Воркуты.

− Владимир Викторович, вы уже шесть лет управляете своим домом, расскажите, что конкретно было сделано и как обстоят дела сегодня?

– Сейчас, оглядываясь назад, должен сказать, что за прошедшие шесть лет были решены все самые острые проблемы, касающиеся технического состояния нашего многоквартирного дома. В 2010 году нам удалось, правда, с большим трудом, принять участие в федеральной программе капитального ремонта, благодаря этому была построена новая двухскатная кровля. Прежняя протекала более десяти лет, доходило до того, что несколько семей, проживающих на верхних этажах, были вынуждены уйти на съемные квартиры.

Только за счет статьи расходов на содержание и ремонт, без привлечения каких-то дополнительных средств жителей, в доме было заменено 25 процентов внутридомовых труб (стояков) теплоснабжения. Были также установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета потребления тепла, горячей и холодной воды, что позволяет нам оплачивать энергоресурсы по факту их потребления. Теперь в среднем за отопительный период на жителей нашего дома за потребление только тепла начисляется меньше на 700 000 – 900 000 рублей. Конечно, при низкой температуре наружного воздуха потребление тепла повышается, соответственно и оплата начисляется больше. Летом оплата за тепло и горячую воду не начисляется, жители платят только за потребление холодной воды.

В нашем доме отремонтированы все подъезды, кстати, в любой другой УК за эту работу взяли бы намного больше денег, установлены новые входные двери на тамбуры. Опять-таки без сбора дополнительных средств, за счет статьи расхода на содержание и ремонт жилья, установлены домофоны, наружное видеонаблюдение за придомовой территорией, обустроены площадка для отдыха и хозяйственная площадка. Одним словом, проделаны все работы, которые не выполнялись управляющей компанией со дня ввода дома в эксплуатацию, а если точнее − с 1992 года.

− А жители как относятся к самоуправлению, не разочаровались? – По результатам опроса жителей нашего дома, работа правления большинством оценивается на хорошо и отлично. Менять способ управления жители не хотят. Опросы по любой теме в нашем доме проводятся в письменном виде и оформляются протоколом. Протокол с волеизъявлением большинства собственников жилья является руководством к работе правления.

Хотя если постараться, можно найти и парочку недовольных, у которых либо нет желания реально оценить возможности ТСЖ, либо завышенные требования к обслуживанию и управлению домом. Все люди разные, как вы сами понимаете, работать с ними очень непросто.

– Проблем с оплатой за жилищные услуги, судя по всему, у вас нет…

– Мне часто приходится слышать, что, мол, в вашем доме все работы проводятся, потому что с оплатой нет проблем. Но, к сожалению, это не так. Закон не позволяет называть фамилии должников, хотя очень бы хотелось, потому что это известные в городе люди. У сотрудника администрации города задолженность составляет 209 тысяч рублей, у офицера ГАИ – 185 тысяч, долг предпринимателя перевалил уже за 118 тысяч рублей. Задолженность у работника градообразующего предприятия «Воркутауголь»− 115 тысяч. А жильцы одной из частных квартир вообще уехали в Москву, купили там квартиру, а за эту не платят, они должны сейчас более 230 тысяч рублей. Мы нашли военное училище, где учится их совершеннолетний сын, теперь будем привлекать их к ответственности. Претензионная работа, конечно же, ведется, но ее результаты малоутешительны.

– В период становления между вами, властными структурами и поставщиками ресурсов было противостояние. А сейчас вы испытываете давление?

– Поначалу это было. Нас постоянно кто-то проверял – то прокуратура, то ФСБ, ГЖИ и масса других надзорных и контролирующих органов города и республики. Сегодня этого нет. Ситуация изменилась, взаимопонимание найдено.

– Но ведь вы опять недавно судились с воркутинской налоговой инспекцией…

– Дело в том, что специалисты ИФНС по городу Воркуте потребовали, чтобы ТСЖ «Арктика-1» открыла дополнительный, так называемый специальный счет, мотивируя это тем, что это якобы обязательное условие при оплате через банкоматы и онлайн-платежи. А это, как вы сами понимаете, влечет за собой дополнительные расходы по его обслуживанию. Поскольку я посчитал это требование необоснованным, ИФНС приняла решение оштрафовать и меня как руководителя на 4000 рублей, и ТСЖ «Арктика-1» – на 40 тысяч рублей. Для маленького предприятия это весьма ощутимая сумма. Поэтому я был вынужден обратиться в суд. В Воркуте, как ни странно, судебные органы вынесли решение не в нашу пользу, но в Верховном суде второй инстанции признали нашу правоту со всеми вытекающими отсюда последствиями.

– Да, как говорится, покой вам только снится. Какие планы на будущее?

– Если коротко, намереваюсь предложить собственникам жилья нашего дома расформировать ТСЖ «Арктика-1» и передать функции управления в управляющую компанию. Затем перейти на прямые расчеты с поставщиками энергоресурсов и создать Совет дома, чтобы контролировать работу управляющей компании в части предоставления жилищных услуг.

– Звучит неожиданно… Но учитывая, что вы ничего не делаете спонтанно, очевидно, на сегодня это более выгодный вариант для жителей дома…

– Уверен, что на самом деле так оно и есть. По моему глубокому убеждению, управляющая компания так же, как и товарищества собственников жилья, не должны выполнять функции поставщика энергоресурсов, навязываемых нам энергоснабжающими компаниями. Это основа основ. УК в роли поставщика энергоресурсов обречена на банкротство. Это закономерный итог. Мы неоднократно в этом убеждались, но упорно продолжаем наступать на одни и те же грабли. Между тем совершенно очевидно, что управляющая компания, в том числе и ТСЖ, должны выполнять только те услуги, для которых они созданы. В частности, содержать общедомовое имущество, систему тепловодоснабжения, обеспечивать безопасность проживания в доме.

А ресурсоснабжающая организация должна поставлять потребителю качественные услуги, тепло, горячую и холодную воду, и оплачиваться эти услуги должны отдельно.

Поэтому буду предлагать общему собранию собственников жилья в нашем доме перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, которыми должна осуществляться и вся претензионная работа в части неоплаты энергоресурсов. Если эти условия, необходимые для нормальной работы жилищных и энерго- снабжающих организаций, будут соблюдены, то и управляющие, и ресурсоснабжающие организации реально смогут работать на рынке предоставления услуг на долговременной и стабильной основе. От этого выиграют все, в том числе и жители нашего дома.

− А это возможно?

− Конечно. Никаких препятствий для этого я не вижу.

 

Галина Ильясова
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

Comments Disabled (Open | Close)

Comments Disabled To "ТСЖ «Арктика-1» будет реформировано?"

#1 Comment By nordstar On 29.06.2014 01:44 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Что сказать,……сильный Вы мужчина !

Согласен 0 Против 0

#2 Comment By Житель On 01.07.2014 12:46 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Коммунальный резерв возьмётся за управление этим домом

Согласен 0 Против 0

#3 Comment By Тищенко В.В. для жителя On 01.07.2014 16:34 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Шутку оценил…. с оценкой минус 2…..

Согласен 0 Против 0

#4 Comment By Факт On 01.07.2014 14:14 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Новости партнеров: «Тепловые Сети Воркуты» банкротят ТСЖ»
01.07.2014 11:11

Список организаций, в отношении которых поданы заявления о признании их банкротами, пополнился воркутинским ТСЖ «Арктика-1». Как пояснил порталу «Коми ЖКХ» председатель ТСЖ Владимир Тищенко, дом задолжал ТСВ 3 миллиона рублей по простой причине – жители, среди которых есть люди очень состоятельные, не платят годами.

Согласен 0 Против 0

#5 Comment By Тищенко В.В. On 01.07.2014 18:04 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Сначала банкротство…затем новая форма управления с переходом на прямые расчеты с энергоснабжающими организациями.

Согласен 0 Против 0

#6 Comment By Дмитрий. On 01.07.2014 22:20 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

То есть Тищенко на опыте результатом доказал, что ТСЖ как форма управления домом не проявляет в Воркуте абсолютно никаких преимуществ в управлении домом и результат такой же как и у всех УК – БАНКРОТСТВО. Тепепрь конкретно по ситуации: – А если многие жильцы годами не платят, то и управленцы не дополучая средств не докладывают в работы по дому не достающие (не собранные финансы) то есть налицо бесконечный недостаток услуг, работ в виду нехватки денег. Но при этом никто не думает даже сделать нам перерасчет по квартирам. Если сбор всего 70-80% и нет половины услуг почему мы платим все 100% начисленных, ведь 30% платежей выпадает из-за неплатежей из процесса работы управленцев домами??????
[отмодерировано]

Согласен 0 Против 0

#7 Comment By Тищенко В.В. On 01.07.2014 23:51 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Дмитрий, не совсем так. Практический опыт управления товариществом собственников жилья, не только в Воркуте, в Сыктывкаре, в других городах (я связывался со многими председателями ТСЖ других городов), является далеко не худшей формой управления. Губит дело инертность самих собственников, нежелание понимать, что кроме своей жил. площади, есть еще общедомовое, принадлежащее собственнику на праве неделимого имущества.Проще сказать, есть фундамент, стены, кровля, лифты, система трубопроводов тепло водоснабжения и пр., которое требует постоянного контроля и содержания его в надлежащем техническом состоянии. Есть уборщица…дворник…бухгалтер…сантехник, работа которых должна оплачиваться. Никто ведь из жителей дома, не ходит на работу бесплатно?
Есть потребленные энергоресурсы…тепло…вода холодная и горячая…стоки…за которые нужно платить. Не идут ведь жители дома, собственники жилья в магазин без денег в кармане за покупками?
Вот как раз это и губит любое неплохое начинание, любое дело.Так будет до тех пор, пока люди не поймут, что это их дом, их подъезды, их крыша и их фундамент.
В Воркуте большую отрицательную роль играет воркутинский менталитет….вроде "я все равно уеду из Воркуты…зачем мне платить…".

Играет роль и сама форма "договорных" отношений с ресурсоснабжающими организациями. Не должны УК и ТСЖ быть поставщиками энергоресурсов. УК и ТСЖ должны выполнять только ту работу, для которой они созданы, то есть выполнения исключительно жилищных услуг, как то уборка подъездов, ремонт трубопроводов, очиска кровли от снега и льда, уборка бытового мусора, сантехнические работы и работы по эл. части. Но не быть поставщиком тепла, горячей и холодной воды. Это уже другая епархия,
Преимущества у ТСЖ все таки есть. Я беру свой дом, как эксперемент по управлению. Ремонт в подъездах мы выполнили в примерно (уже не помню точно) шесть раз дешевле чем выполнила бы его Управляющая организация,,,за тепло и горячую воду мы платим только по факту потребления, в то время как город платит все 12 месяцев, независимо есть в доме тепло и горячая вода или нет…Далее, благодаря учету и постоянному контролю, жителям дома за потребление только тепла (я не беру ГВС и ХВС) за отопительный период, начисляетсяв среднем на 700 000 – 900 000 рублей меньше, чем начислялось бы в домах под управлением УК.
В ТСЖ "Арктика-1", без дополнительных сборов, исключительно из статьи расхода "Содержание и ремонт жилья", установлены домофоны, металлические входные двери, видеосистема наружного наблюдения,,,на стенах подъездов размещены авторские работы воркутинских художников…возведена металлическая двухскатная кровля (участие в программе софинансирования 185 ФЗ) за 3 600 000 рублей…Заменено около 25 % трубопроводов системы теплоснабжения…придомовая зона отдыха, высажены деревья рябины…березы, кусты смородины…На днях (благодаря спонсорской помощи) во дворе установим лицензионную детскую площадку (качели, горку, карусель, песочницу….). Перечислять можно долго. Вы, Дмитрий, наверное согласитесь с тем, что ничего этого вам не сделает Управляющая компания.

Согласен 0 Против 0

#8 Comment By Дмитрий. On 02.07.2014 02:30 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

В других городах Владимир ,есть действительно признаки здоровой конкуренции в ЖКХ и естественно управленцы в том числе и подрядчики ТСЖ борются за рынок, в результате, растет качество и набор услуг и жители, действительно, чувствуют удобства и неплохой комфорт. В нашем городе на рынке ЖКХ квартиры будут оставаться дойной коровой, а эта коммунальная паутина доильным аппаратом.
[отмодерировано]

Согласен 0 Против 0

#9 Comment By Тищенко В.В. On 03.07.2014 02:48 @


Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 219

Warning: mysql_query(): Access denied for user ''@'localhost' (using password: NO) in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

Warning: mysql_query(): A link to the server could not be established in /home/zap-online/xn----7sbab5aqdhdtddeir3v.xn--p1ai/docs/wp-content/plugins/comment-rating/comment-rating.php on line 226

При молчаливом согласии жителей города, Совета депутатов и руководства органов местного самоуправления- да.
Здоровая конкуренция в сфере предоставленияуслуг жилищно – коммунального хозяйства, возможна только в случае желания навести порядок.
Проблема, в первую очередь в нас самих…

Согласен 0 Против 0