Арбитражный суд Коми признал несоответствующим федеральному закону и недействующим один из пунктов решения Совета Воркуты об утверждении тарифов на услуги по холодному водоснабжению и канализации, оказываемые ООО «Водоканал». Таким образом, суд в части удовлетворил исковые требования, заявленные ОАО «Воркутауголь».

Оспариваемым пунктом первым решения Совета Воркуты с 1 декабря 2009 года по 31 декабря 2010-го были установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению (канализации), оказываемые ООО «Водоканал», в следующих размерах – 28,77 рублей (без НДС) за 1 куб. метр по водоснабжению и 25,08 рублей (без НДС) за 1 куб. метр по водоотведению.

Заявитель полагал, что оспариваемый нормативный акт нарушает его права и законные интересы, поскольку в период его действия предприятие «Воркутауголь» осуществляло расчеты за поставленные услуги по водоснабжению и водоотведению с ООО «Водоканал» по утвержденным тарифам, которые являются экономически необоснованными, установлены с нарушением законодательства и превышают предельные индексы максимально возможного изменения тарифов.

В свою очередь ответчик считал, что утвержденные тарифы являются экономически обоснованными, установлены в соответствии с действующим в спорный период времени законодательством. Совет Воркуты ссылался на то, что в соответствии с основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса предельные индексы максимально возможного изменения тарифов применению не подлежали, поскольку в отношении ООО «Водоканал» в предшествующем периоде тарифы не регулировались.

Судом было установлено, что решение Совета об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению является обязательным для неопределенного круга лиц (как для населения, так и других прочих потребителей), рассчитано на неоднократное применение и направлено на урегулирование общественных отношений в сфере предоставления коммунальных услуг.

Настаивая на признании решения недействующим, заявитель в части несоответствия закону пунктов 2-4 документа каких-либо доводов суду не привел и доказательств нарушения указанными пунктами его прав и законных интересов в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности не представил, а поэтому производство по делу в этой части требований было прекращено, поскольку на момент рассмотрения дела в суде решение признано утратившим силу.

Суд установил, что ранее решением Совета Воркуты от 2007 года были установлены и ведены в действие с 1 февраля 2008 года тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению (канализации), оказываемые «Водоканалом» в размере 18,29 руб. за куб.м (без НДС) по холодному водоснабжению и 12,08 руб. за куб.м (без НДС) по водоотведению).

Вновь установленный в октябре 2009 года с учетом индексов-дефляторов тариф на водоотведение превысил ранее действовавший, установленный на услуги, оказываемые МУП «Водоканал», на 208%, а на водоснабжение – на 157%. Между тем республиканская служба по тарифам установила предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги компаний в сфере водоснабжения и водоотведения на 2010 год для Воркуты – 140%.

Приходя к выводу о несоответствии решения Совета Воркуты от 23 октября 2009 года законодательству о регулировании тарифов, суд учел следующее.

Принимая решение, Совет не располагал сведениями ни о составе имущества, которое будет использоваться ООО «Водоканал» при оказании услуг по водоотведению и водоснабжению, ни об условиях его использования, ни о количестве работников, необходимых для оказания указанных услуг, что свидетельствует об отсутствии у Совета при принятии оспариваемого решения сведений об экономической обоснованности предложенных ООО «Водоканал» к утверждению тарифов. Из материалов дела также следует, что Совет, не принимая решения о применении метода регулирования тарифов, утвердил предложенные ООО «Водоканал» тарифы, рассчитанные по методу установления фиксированных тарифов.

Суд посчитал, что произведенный ООО «Водоканал» расчет тарифа, предложенный к утверждению Совету, не соответствует положениям законодательства, основан на недостоверных данных и экономически необоснован.

Требования заявителя удовлетворены в части установления оспариваемым решением тарифов на водоснабжение и водоотведение.

Решение вступило в законную силу.

БНКоми

 
Распечатать