Такие аэродромы во время второй мировой войны предназначались для кратковременной стоянки для дозаправки и ремонта воздушных судов с целью увеличения дальности действия авиации, чаще всего военной и назывались «подскоками», ведь самолёты далеко не летали, а сферы влияния устанавливались полушариями.

На Крайнем Севере России имеется несколько подобных военных аэродромов подскока для дальней стратегической авиации (Рогачёво (Новая Земля), Воркута, Тикси, Анадырь (Угольный)).

 Премьер В.Путин, кстати, активно занимается развитием Севмаша. Такой аэродром в наше время необходим для нефтяников, которые разрабатывают Приразломное месторождение на шельфе Печорского моря, правда, вертолётный.

Транспортная платформа будет установлена силами Севмаша и конструкторского бюро Рубин на полпути от Мурманска до платформы Приразломная и будет иметь не только площадку для посадки и взлёта вертолётов, но и жилые модули, где нефтяники смогут отдохнуть и переждать непогоду. Запуск платформы в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2012 года. По словам первого заместителя гендиректора Севмаша М.Будченко, «технологические возможности и опыт, полученный при строительстве морских платформ Приразломная и МОSS, без сомнения, позволит выполнить проект успешно».

Создание подобной конструкции может стать не только достижением в области аэродромного строительства, подобный опыт может открыть дорогу России на специфический сегмент рынка плавучих аэродромов, но и позволит усилить свое присутствие в Арктике. Ведь по оценкам специалистов запасы нефти на шлейфе достаточно большие.

Напомним, что Приразломная находится в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы Приразломного месторождения нефти оцениваются в 72 млн тонн, что позволяет достичь годового уровня добычи – 6,6 млн т. На полную мощность добычи МЛСП должна выйти через 7 лет.

neftegaz.ru

 
Распечатать