16 июня Служба РК по тарифам провела видеоконференцию с представителями муниципалитетов на тему запланированного повышения тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2015 года. После доклада участники смогли задать интересующие их вопросы. Первыми выступили представители Воркуты. По итогам встречи они высказали своё мнение о том, почему у населения возникает столько вопросов о работе Службы РК по тарифам, какие моменты не учтены и на что стоит обратить особое внимание.

16 июня представители воркутинского депутатского корпуса и общественного совета приняли участие в региональной видеоконференции, посвященной запланированному росту тарифов на коммунальные услуги с 1 июля этого года. В начале встречи Служба РК по тарифам предоставила общую информацию о причинах повышения цен на коммунальные услуги, способах контролирования этого процесса и о том, какой рост тарифов запланирован. Так, с 1 июля этого года в среднем по республике ожидаются следующие изменения на коммунальные услуги: тепловая энергия — 109,1% , холодная вода и водоотведение — 111,2%, электроэнергия — для населения 115%, сетевой и сжиженный газ, в зависимости от муниципального образования, до 113%. По словам докладчика, все тарифы установлены в рамках предельных уровней, указанных Федеральной службой по тарифам для регионов, и являются экономически обоснованными. 

Отдельное внимание было уделено установке индивидуальных и общедомовых приборов учета. К тем гражданам, которые, имея техническую возможность установки приборов, всё же не сделали этого, будут применены нормативы с повышенными коэффициентами. Пока это распространяется только на индивидуальные приборы учета, но скоро коснется и приборов учета ОДН. 

После доклада участники от каждого муниципалитета могли задать интересующие их вопросы. Представители Воркуты высказали своё мнение о проведенной видеоконференции. 

– Были показаны нам общие позиции, номенклатуры действий по образованию тарифов, но опять мы не увидели конкретики. Нам не было сказано, как образовываются тарифы. Почему в них не учтены определенные условия Крайнего Севера? Это световой день, потому что он у нас, насколько мы знаем, пять месяцев составляет практически несколько часов, что не позволяет нам просто физически экономить, – поделился своей точкой зрения ситуации депутат горсовета Воркуты Борис Петровский. – Мной был задан вопрос относительно того, какое имеет выражение — экономическое или санкционное — повышение. Мне сказали, что сами тарифы установленные являются фиксированными, а нормативы могут выражать санкционные мероприятия, то есть неустанавливаете счетчики — мы вам повышаем. Надо смотреть с юридической и правовой точки зрения, как это вообще — законно-незаконно, потому что у нас эти услуги предоставляют частные структуры, и если мы лоббируем интересы частных структур, то, я думаю, это не совсем правильно.

– Всё-таки я считаю, что первый шаг навстречу потребителю должны сделать энергоснабжающие компании, – высказался и.о. начальника Управления городского хозяйства и благоустройства Владимир Тищенко. – Надо сделать тариф на ту же гигакалорию, ту же тонну воды прозрачным и понятным, чтобы буквально каждый человек понимал, что он оплачивает. Только в этом случае энергоснабжающая компания имеет полное моральное право проводить претензионную работу. 

– Я оцениваю данную видеоконференцию на троечку, слабую причем, потому что я, например, в данной позиции выступала как потребитель, как гражданин просто, как житель Воркуты, – заявила Лидия Дрозденко, секретарь Общественного совета. – Я знаю, что в нашем городе очень много вопросов, претензий, недовольств, связанных именно и с тарифами, и вообще с квитанциями, которые выписываются, то есть очень много вопросов. Но все эти вопросы разбиваются в основном об отсутствие информации.

Ознакомиться с предстоящими изменениями тарифов на коммунальные услуги можно на официальном сайте Службы РК по тарифам.

 

 Галина Батурина
Видео: Павел Корнев
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать