Организация работы в сфере грузовых перевозок на железнодорожных путях необщего пользования ОАО “Воркутауголь” и станции примыкания Воркута стала основной темой выездного заседания координационного совета Северной железной дороги, которое состоялось в Воркуте 20 февраля.

В нем приняли участие представители министерства развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, администрации Воркуты, компаний “Северстальресурс”, “Воркутауголь”, “Ямалгазинвест”, “Стройгазконсалтинг”, “Логистика североевропейских газопроводов”, “СеверГазСервис”, “ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт”.

“Чтобы оперативно спланировать совместную работу со всеми причастными сторонами и преодолеть возникшие сложности, необходимы конструктивные предложения и взаимодействие с грузоотправителями и региональными органами власти. Северная железная дорога со своей стороны принимает все возможные меры для выполнения взятых на себя обязательств в соответствии с поданными заявками. Однако грузовладельцы зачастую подводят железнодорожников сбоями в процессе погрузки-выгрузки”, – обратился к членам совета первый заместитель начальника СЖД Сергей Альмеев.

За 20 дней февраля из заявленных и доставленных для станций Воркута и Мульда 8047 вагонов востребованными грузовладельцами оказались только 5556. ОАО “Воркутауголь” заявило 7863 вагона, погружено 5470.

Ежесуточная выгрузка на путях необщего пользования ОАО “Воркутауголь” в настоящее время составляет 75 вагонов вместо 105, запланированных в дополнительном соглашении к “Договору на эксплуатацию железнодорожного пути не общего пользования ОАО “Воркутауголь”, заключенном с ОАО “РЖД”.

Представители ОАО “Воркутауголь” объясняют неритмичность выгрузки несогласованностью действий контрагентов, арендующих у угледобывающего предприятия подъездные пути под фронты выгрузки.

Реальным шагом к стабилизации вагонопотока, по общему мнению, должен стать единый технологический процесс (ЕТП), разрабатываемый сейчас с учетом ра­ционального использования подвижного состава, технических устройств и путей необщего пользования. Единая технология определяет и предусматривает организацию движения поездов и производство маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования и станции примыкания, порядок и продолжительность обработки поездов, организацию проведения приемо-сдаточных операций, оперативное планирование поездной и грузовой работы, обеспечение информации о подходе поездов и грузов.

Для разработки мероприятий по совершенствованию технологии работы в Сосногорском центре организации работы железнодорожных станций создана специальная рабочая группа.

Одним из инструментов ускорения и стабилизации грузопотока должно стать применение электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая уже внедрена на российских железных дорогах. Но, несмотря на предложенную Сосногорским агентством фирменного транспортного обслуживания (АФТО) практическую помощь, ОАО “Воркутауголь” и его контрагенты пока медлят с внедрением этой эффективной технологии.

В прямом диалоге стороны договорились о выработке регламента взаимодействия и развития логистических схем перевозочного процесса.

Комиинформ

 
Распечатать   1 026 просмотров