В минувший понедельник на базе Воркутинского филиала Общественной приемной Главы Республики Коми прошла прямая линия по вопросам возможностей для снижения затрат населения на жилищно-коммунальные услуги. На вопросы воркутинцев отвечали руководители управляющих и ресурсоснабжающих предприятий города, а также представители администрации города.

Жителям города предлагалось обсудить с компетентными и ответственными лицами вопросы о качестве оказания услуг управляющими компаниями, установке индивидуальных и коллективных приборов учета, тарифах на услуги, а также рассмотреть существующие на сегодня варианты снижения потребления коммунальных ресурсов за счет самих квартиросъемщиков.

– Цель данного мероприятия – проинформировать население о процессах, происходящих в городе, изменениях в законодательстве и в конкретном случае – способах энергоэффективности, – рассказал заведующий воркутинским филиалом республиканской Общественной приемной Главы РК Борис Петровский. – Кроме  того, это прямой диалог населения с жилищно-коммунальными предприятиями города.

По словам заведующего, предварительная активность граждан была очень высокой, однако в «сухом остатке» на линию позвонили лично либо оставили свои вопросы заранее лишь пятеро воркутинцев, еще один пришел лично.

Первых дозвонившихся на прямую линию мужчин интересовало, какие конкретно пункты входят в понятие «услуги ЖКХ» и почему в одном из домов на центральной улице города отвратительно пахнет канализацией? По одному вопросу главный инженер ООО «Горняцкое» Юрий Нечаев пообещал направить адресное разъяснение,  по другому – проверить исправность внутридомовых коммуникаций.

Следующий позвонивший воркутинец вопросов задавать не стал, а рекомендовал нашим управляющим компаниям приобрести портативные переносные аппараты для поверки индивидуальных приборов учета. По словам мужчины, в других городах России они уже широко распространены, так как очень удобны – людям не надо снимать счетчики, нести их специалистам. «Вердикт» о пригодности и дальнейшем использовании приборов выносится прямо в квартире.

Тему счетчиков, но уже электрических, подняла и жительница города, которую интересовало, почему эти приборы учета, находящиеся за пределами квартиры – на лестничной клетке, жильцы должны менять за свой счет. Как пояснила заместитель начальника ВО ОАО «Коми энергосбытовая компания» Надежда Артемчук, данные приборы учета не являются общедомовым имуществом, так как «обслуживают» только одну отдельную квартиру. Таким образом, считается, что электросчетчик, как и любой другой индивидуальный прибор учета, принадлежит собственнику или нанимателю помещения.

Дозвонившегося на линию председателя ТСЖ «Арктика» Владимира Тищенко и пришедшего на прием представителя общества репрессированных Александр Ильин объединил общий вопрос – существует ли в городе некий документ, именуемый топливно-энергетическим балансом. Если «да», то кем он разработан и где на него можно взглянуть. Уточним, что речь в данном случае идет о документе, который содержит определенные расчеты и служит основанием для расчета тарифа для тепловой энергии и горячего водоснабжения. По словам директора ООО «ТСВ» Игоря Попова, возможно, сводные тепловые балансы ведет Служба по тарифам Республики Коми, куда можно и обратиться с запросом о предоставлении таких документов, там же можно получить и методику расчета тарифов на коммунальные услуги.

Что касается самих тарифов на ЖКУ, то они, как известно, с 1 сентября претерпели изменения и увеличились в среднем на 5,3 процента.

Подобные прямые линии с населением по различным вопросам в Общественной приемной Главы РК планируется проводить ежемесячно.

 

Текст: Елена Крышмар
«Воркута Плюс»

 
Распечатать